Ростомашвили Людмила Николаевна

rostomashviliРостомашвили Людмила Николаевна

(25 октября 1950 — 7 декабря 2016)

            Тифлопедагог, доктор педагогических наук, профессор Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. Декан факультета адаптивной физической культуры Института специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга. Основатель нового направления в области адаптивного физического воспитания детей с множественными нарушениями развития.  Мастер спорта по художественной гимнастике.

            Людмила Николаевна родилась в Зугдиди (Грузия) 25 октября 1950 года. В младших классах она решила «преодолевать себя» и начала заниматься в секции спортивной гимнастики. Упорство и трудолюбие помогли 17-летней девушке получить звание мастера спорта. По окончании школы она поступила и успешно окончила Грузинский институт физической культуры и спорта, а в 1970 году начала работать детским тренером по спортивной гимнастике. Тогда она еще не предполагала, что вскоре станет заниматься развитием нового для России направления в науке и образовании - адаптивной физической культуры для лиц с нарушениями зрения и сложными (комплексными) нарушениями развития.

            Получила два высших образования: первое в Грузинском государственном институте физической культуры, второе - в Российском государственном педагогическом институте им. А.И. Герцена.

             Начинала трудовой путь педагогом в школе №1 имени Грота для слабовидящих и слепых детей в Санкт-Петербурге. С 2000 года преподавала в вузе им. Валленберга и активно приобщала студентов к сотрудничеству с СОК СПб.

            Научные интересы Людмилы Николаевны были необычайно широки. Она занималась профессиональной подготовкой специалистов, исследовала вопросы физкультурной и образовательной интеграции детей с особенностями развития, изучала особенности психофизического развития детей со сложными нарушениями развития, работала с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья, и разрабатывала программы коррекционно-педагогической помощи детям. Важным направлением ее работы стало адаптивное физическое воспитание детей со сложными (комплексными) нарушениями развития - в российской науке к тому моменту никто этим не занимался.

                Благодаря её разработкам, сначала в Санкт-Петербурге, а потом и в других городах начали внедряються инновации для слепых: на улицах устанавливаются говорящие аудио светофоры, издаются книги и радиопостановки на компактных DVD дисках, выпускаются компьютеры. В городе стала создается безбарьерная среда, для слабослышащих, пожилых и людей, передвигающихся на колясках. Она являлась членом редколлегии журнала “Адаптивная физическая культура”, где публиковались её научные материалы. В общей сложности Людмила Николаевна опубликовала более 150 научных работ, которые вошли в основной фонд российской системы подготовки специалистов. В частности, она была соавтором первых учебников по адаптивной физической культуре в России, входила в редколлегию журнала «Адаптивная физическая культура» и была членом президиума Специального Олимпийского комитета Санкт-Петербурга. 

            Награды:

  • • Золотая медаль Специального Олимпийского Комитета СПб (2005).
  • • Орден «Честь и благородство» (2008) за внушительный вклад в развитии Специального Олимпийского движения в СПб.
  • • Медаль Петра Лесгафта за заслуги в спортивной науке и образовании(2011).
  • • Включена в список «Золотой фонд профессионалов» СПб (2012).
  • • Медаль «Почётный Лесгафтовец» (2015).

Ссылка на источник

Видеть человека

Версия для слабовидящих

.

Последние материалы

Незрячие родители

Незрячие родители… «Как ты справляешься?» Большинство незрячих слышали этот вопрос миллион раз на…

Невербальные средства общения – это залог успеха в общении

Невербальные средства общения – это залог успеха в общении Чтобы добиться успеха в зрячем мире, ваш…

Вкусная жизнь

Жить вкусно — это ощущать уверенность в своих силах! Жить вкусно — это знать, чего ты хочешь и как…

Электронный таймер со звуковой индикацией

23
Прибор является техническим средством реабилитации для слепых и выполняет функцию электронного…

Электронный определитель цвета и света

22
Такое небольшое карманное устройство позволяет незрячему человеку определить цвет предмета, его…

Электронная брайлевская пишущая машинка

21
Существуют электронные брайлевские пишущие машинки. У них такая же клавиатура, как и у…

Щипцы для разбивания яиц

20
Щипцы для разбивания яиц - универсальный кухонный прибор, который позволяет разбить яйцо, отделить…