Общение
  • Самооценка – это важно, или как привить ребенку чувство самоуважения Самооценка – это важно, или как привить ребенку чувство самоуважения

    Самооценка оказывает сильное влияние на все аспекты жизни человека, воспитывает чувство собственного достоинства и самоуважения.  Если у вашего ребенка есть чувство собственного достоинства, он, в общем, чувствует себя хорошо. Самооценка также обеспечивает основу для личного роста и развития.

  • Помогите своему подростку подружиться с другими детьми Помогите своему подростку подружиться с другими детьми

    Пройдите по коридору школы или посетите торговый центр в пятницу или субботу вечером, и вы увидите, как подростки гуляют со своими друзьями. Дружба - важная часть жизни каждого, но подростки с нарушением зрения могут столкнуться с проблемами в создании и поддержании дружбы.

  • Как научить ребенка просить помощи окружающих, а также…  корректно от нее отказываться (из книги В.Ожерова Беседы с родителями незрячих детей) Как научить ребенка просить помощи окружающих, а также… корректно от нее отказываться (из книги В.Ожерова Беседы с родителями незрячих детей)

    Вячеслав Дмитриевич Озеров - отец тотально незрячего сына, общественный деятель. Один из инициаторов создания и председатель АРДИЗ – одного из первых объединений родителей детей-инвалидов Санкт-Петербурга, впоследствии - вице-президент ГАООРДИ. Организатор летних социально-реабилитационных программ для детей-инвалидов по зрению, автор серии статей и книги «Беседы с родителями незрячих детей». Ниже приводится отрывок из главы «Учимся ходить самостоятельно».

  • Можно ли обойтись без гиперопеки? Можно ли обойтись без гиперопеки?

    Случилось так, что, когда мой младший сын, слепой с детства, «оперился» и, ещё учась в вузе, стал жить самостоятельно, жизнь вновь свела меня с семьёй, в которой воспитывался слепой ребенок. Моими соседями по коммунальной квартире стали мама и её 12-летний слепой сын – Николай. Родом они были из небольшого города на северо-западе России, но уже 8 лет каждый август перебирались жить в Санкт-Петербург, чтобы Николай мог посещать детский сад и школу для детей с нарушениями зрения. Каникулы проводили на родине.

  • Гуляем, знакомимся, общаемся. Часть 1 (Из книги В.Озерова Беседы с родителями незрячих детей) Гуляем, знакомимся, общаемся. Часть 1 (Из книги В.Озерова Беседы с родителями незрячих детей)

    Совместные прогулки - хороший способ познания окружающего мира. Цель прогулки (совместного выхода из дома) может быть разной: деловой, развлекательной или оздоровительной, но все прогулки должны быть познавательными. Особенности деловых и развлекательных прогулок (поездок) обсудим позже, а сейчас поговорим о прогулках для здоровья.

  • Гуляем, знакомимся, общаемся.  Часть 2 (Из книги В.Озерова Беседы с родителями незрячих детей) Гуляем, знакомимся, общаемся. Часть 2 (Из книги В.Озерова Беседы с родителями незрячих детей)

    Во время прогулок мой сын знакомился с другими детьми, принимал участие в совместных играх. Незрячему ребёнку в два года сложно играть на равных со зрячими сверстниками, но уже к трём годам он может водить хороводы, делать простые движения по команде ведущего. Если есть возможность включить ребёнка в коллективную игру, не отказывайтесь от неё, играйте вместе с ним. В хороводе, держа ребёнка за руку, Вы сможете легко ему помочь скоординировать свои движения, а он, держась за вашу руку, будет увереннее чувствовать себя.

  • Почему досуг важен - 5 основных причин Почему досуг важен - 5 основных причин

    Летние каникулы – это время для спорта и игр, новых занятий, прогулок с друзьями, походов и приключений. Часто слепые и слабовидящие дети остаются в стороне от всего этого. Мы перечислим только пять причин, почему так важно вовлекать их в разные виды активного отдыха.

  • Задача родителей:  научить ребенка дошкольного возраста дружить Задача родителей: научить ребенка дошкольного возраста дружить

    Научить незрячего ребенка дошкольного возраста дружить - это действительно основная задача. В это время дети впервые начинают исследовать отношения. Они учатся взаимодействовать и находят себе друзей. Это необычайно важные умения: они необходимы для того, чтобы наши дети были счастливы в дальнейшей жизни. Мы, взрослые, должны помогать дошкольникам с нарушениями зрения учиться строить отношения со сверстниками.

  • Невербальные средства общения - язык тела Невербальные средства общения - язык тела

    Человеческое общение – это не только слова, которые произносит и слышит ваш ребёнок. Так как незрячий ребенок не может непосредственно наблюдать за поведением окружающих, важно рассказывать ему о невербальных средствах общения (мимике, жестах), которые используют люди при общении, как и для чего они это делают.

  • Помогаем расширить круг общения Помогаем расширить круг общения

    Один из способов расширить круг общения вашего ребёнка и помочь ему познакомиться с другими детьми - это разнообразные кружки и групповые занятия. Вы можете записать его в кружок или развивающую группу поблизости от дома. Например, можно выяснить в ближайшем центре развития  или досуговом центре, нет ли у них таких программ, которые мог бы посещать ваш ребенок.

  • Игры с другими детьми Игры с другими детьми

    Мама и её четырёхлетний сын Дима подошли к детской площадке. Мама начала рассказывать малышу, что там происходит. «Там мальчики играют в песочнице. У одного водяной пистолет, а у другого - резиновый динозавр».
    Она подошла вместе с сыном к мальчикам и спросила у того, который был в зелёной футболке: «Привет, твой зелёный водяной пистолет здорово подходит к твоей зеленой футболке. Это специально так?» На таком расстоянии ее ребенок уже может различать цветовые пятна, и таким образом мама помогла ему понять, у какого мальчика какая игрушка. Дима, у которого с собой тоже был водяной пистолет, сразу подошёл к мальчику и предложил: «Давай играть в полицию?»

  • Манеры имеют значение Манеры имеют значение

    Прилично себя вести - это как играть в игру. Чтобы тебя приняли в обществе, нужно соблюдать правила. А их немало!
    Если вы родитель незрячего ребёнка, вы можете возразить, что наоборот, это окружающие должны принимать особенности ребёнка с ограниченными возможностями и подстраиваться под него. Думать таким образом, конечно, очень удобно. Но вы забываете о тех огромных преимуществах, которые получит ребёнок, если научится играть в эту игру по правилам.


  •