Игры с другими детьми
Игры с другими детьми

Игры с другими детьми

Дети, играющие вместе, например, на детской площадке, являются друг для друга моделями поведения.

Мама и её четырёхлетний сын Дима подошли к детской площадке. Мама начала рассказывать малышу, что там происходит. «Там мальчики играют в песочнице. У одного водяной пистолет, а у другого - резиновый динозавр».

Она подошла вместе с сыном к мальчикам и спросила у того, который был в зелёной футболке: «Привет, твой зелёный водяной пистолет здорово подходит к твоей зеленой футболке. Это специально так?» На таком расстоянии ее ребенок уже может различать цветовые пятна, и таким образом мама помогла ему понять, у какого мальчика какая игрушка. Дима, у которого с собой тоже был водяной пистолет, сразу подошёл к мальчику и предложил: «Давай играть в полицию?» То, что мама кратко описала мальчиков, дало ее сыну всю нужную информацию и уверенность для того, чтобы самому присоединиться к общей игре.

Стратегии общения

Как можно увидеть из этого примера, родители могут помочь своему ребёнку найти товарищей для игр и с кем-нибудь подружиться. Поддерживайте малыша, старайтесь увидеть возможности для общения и будьте готовы дать ему необходимую информацию - так вы достигнете многого.

Рассказывайте малышу, чем заняты другие дети. Если он захочет с кем-то поиграть, подведите его к этому ребёнку. Как только они познакомятся - отойдите в сторону, пусть они играют вместе. Если они разбежались и ваш ребёнок не может найти своего товарища, аккуратно направьте его в нужную сторону, не вмешиваясь в игру.

Наблюдайте за сверстниками своего ребёнка, чтобы понять, как и во что они играют. Дома расскажите ему, что вы увидели, и попробуйте поиграть так же. Например, если на площадке вы увидели, как дети играют в пожарных и ездят на своих трёхколёсных велосипедах, как будто на пожарных машинах, опишите эту сцену своему ребёнку и посоветуйте, как он сможет присоединиться к такой игре (например, можно предложить ему быть пожарным, который «несёт шланг», и ехать на запятках велосипеда позади «водителя»).

Помогите малышу научиться первым подходить к другим детям и знакомиться. Попробуйте потренироваться с ним задавать вопросы, например, о любимых мультиках, телепередачах или играх. Ему необходимо освоить общий принцип разговора: задавать вопрос, выслушивать ответ и реагировать на него. Чтобы это понять, малышу может понадобиться не одна тренировка. Пусть он обращает внимание на то, как другие дети разговаривают друг с другом. Предложите несколько идей, с чего можно начать разговор, чтобы с кем-нибудь познакомиться.

Будут моменты, когда ваш ребёнок будет вести себя не так, как ожидают другие дети, из-за того, что он не видит дружелюбных жестов или выражений лиц. Он может не увидеть, что кто-то улыбнулся или помахал ему рукой. Он может не понять, что к нему обращается другой ребёнок, потому что кругом шумно. В такие моменты другие дети могут подумать, что ваш малыш не хочет с ними играть. В некоторых ситуациях вам понадобится объяснить, что он не видит и что иногда ему нужна помощь.

Давайте своему ребёнку объективную обратную связь по поводу того, как он ведёт себя с другими детьми. Если у него что-то хорошо получилось, обязательно скажите ему об этом. Например: «Это ты отлично придумал - позвать Дашу по имени, когда ты её потерял. Я рада, что ты дал ей понять, что не видишь её, когда она ушла с качелей на горку». Также говорите ему, когда он делает что-то не так хорошо, как мог бы: «Те девочки ушли от тебя, потому что ты не играл в «Море волнуется, раз» так, как им хотелось. В следующий раз, если тебе не видно, что они делают, попроси их подойти поближе».

В целом, вашему малышу может быть комфортнее и он будет более общительным, когда вокруг не слишком много детей. Возможно, стоит ходить в парк, в библиотеку и другие места, когда там поменьше народу, и малыш сможет лучше слышать или видеть, что делают другие дети. Если вы заметите, что с вашим ребёнком хочет дружить кто-то из детей, поговорите с его родителями. Предложите прийти к вам в гости. Будьте готовы взять на себя активную роль в диалоге, потому что другие родители могут почувствовать себя неловко из-за того, что не знают, как вести себя с незрячим или слабовидящим ребёнком.


Теги: общение, досуг, дошкольники

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений