Обучение
  • Учим ребенка ходить самостоятельно – опыт родителей (из книги В. Озерова. Беседы с родителями незрячих детей) Учим ребенка ходить самостоятельно – опыт родителей (из книги В. Озерова. Беседы с родителями незрячих детей)

    …Для слабовидящих детей обычно нет больших проблем с ориентировкой и мобильностью. Обучение мобильности для них сводятся, в основном, к научению быть внимательным при передвижении, при посадке в общественный транспорт и высадке из него, а также в четком соблюдении правил дорожного движения.

  • Учите ребенка ездить в общественном транспорте (из книги В.Озерова Беседы с родителями незрячих детей) Учите ребенка ездить в общественном транспорте (из книги В.Озерова Беседы с родителями незрячих детей)

    В жизни каждой семьи возникает необходимость оставить дом на некоторое время для поездок: по делам, за покупками, в гости, в театр, да мало ли куда!

  • Первый раз в первый класс... (из книги В.Озерова Беседы с родителями незрячих детей) Первый раз в первый класс... (из книги В.Озерова Беседы с родителями незрячих детей)

    … Первое сентября в первый раз - начало великой вехи в жизни каждого человека. Его ждут с нетерпением и некоторым страхом, к нему готовится всей семьей.

  • Учим самостоятельному и безопасному переходу через дорогу. Рекомендации. Учим самостоятельному и безопасному переходу через дорогу. Рекомендации.

    Для того чтобы незрячий ребенок смог самостоятельно и  безопасно переходить через дорогу, он должен научиться контролировать транспорт, который движется вокруг него, и понимать  закономерность его движения на дороге.

  • Самостоятельный переход перекрестка (часть 2) Самостоятельный переход перекрестка (часть 2)

    В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Катерина Мухтаровна Нурмухаметова демонстрирует, как незрячий ребенок самостоятельно переходит четырехлучевой перекресток.

  • Самостоятельный переход перекрестка (часть 1) Самостоятельный переход перекрестка (часть 1)

    В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Катерина Мухтаровна Нурмухаметова демонстрирует, как незрячий ребенок самостоятельно переходит трехлучевой перекресток.

  • Шестой подготовительный этап к переходу через проезжую часть. Движение транспорта на перекрестках относительно пешехода. Шестой подготовительный этап к переходу через проезжую часть. Движение транспорта на перекрестках относительно пешехода.

    В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Катерина Мухтаровна Нурмухаметова рассказывает о шестом  подготовительном этапе обучения переходу через проезжую часть и о том, как сформировать у незрячего ребенка представление о движении транспорта на перекрестках относительно пешехода.

  • Пятый подготовительный этап к переходу через проезжую часть. Движение транспорта на перекрестках (часть 2) Пятый подготовительный этап к переходу через проезжую часть. Движение транспорта на перекрестках (часть 2)

    В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Катерина Мухтаровна Нурмухаметова рассказывает о шестом  подготовительном этапе обучения переходу через проезжую часть и о том, как сформировать у незрячего ребенка представление о  движении транспорта на четырехлучевом перекрестке.

  • Пятый подготовительный этап к переходу через проезжую часть. Движение транспорта на перекрестках (часть 1) Пятый подготовительный этап к переходу через проезжую часть. Движение транспорта на перекрестках (часть 1)

    В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Катерина Мухтаровна Нурмухаметова рассказывает о пятом  подготовительном этапе обучения переходу через проезжую часть, а также о том, как сформировать у незрячего ребенка представление о  движении транспорта на трехлучевом перекрестке.

  • Четвертый подготовительный этап к переходу через проезжую часть. Правостороннее движение Четвертый подготовительный этап к переходу через проезжую часть. Правостороннее движение

    В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Катерина Мухтаровна Нурмухаметова рассказывает о четвертом  подготовительном этапе обучения переходу через проезжую часть и о том, как сформировать у незрячего ребенка понятие «правостороннее движение».

  • Третий подготовительный этап к переходу через проезжую часть. Работа с тактильными картами Третий подготовительный этап к переходу через проезжую часть. Работа с тактильными картами

    В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Катерина Мухтаровна Нурмухаметова рассказывает о третьем  подготовительном этапе обучения переходу через проезжую часть, а также о том, как сделать тактильные карты и как с ними работать.

  • Второй подготовительный этап к переходу через проезжую часть. Различие звуков города. Что такое дорога Второй подготовительный этап к переходу через проезжую часть. Различие звуков города. Что такое дорога

    В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Катерина Мухтаровна Нурмухаметова рассказывает о втором  подготовительном этапе обучения  переходу через проезжую часть, а также о том, как научить незрячего ребенка различать звуки города и как сформировать у него понятия о дороге.

  • Первый подготовительный этап к переходу через проезжую часть. Локализация звука Первый подготовительный этап к переходу через проезжую часть. Локализация звука

    В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Катерина Мухтаровна Нурмухаметова рассказывает о первом подготовительном этапе обучения переходу через проезжую часть и о том, как научить незрячего ребенка определять источник звука.

  • Для чего необходимо научить незрячего ребенка самостоятельно переходить через проезжую часть Для чего необходимо научить незрячего ребенка самостоятельно переходить через проезжую часть

    В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Катерина Мухтаровна Нурмухаметова рассказывает, для чего необходимо научить незрячего ребенка самостоятельно переходить через проезжую часть и какие  опасные ситуации могут произойти  на дороге.

  • Учим ребенка пользоваться туалетом. Учим ребенка пользоваться туалетом.

    Ходить в туалет – это то, что каждый из нас делает по несколько раз в день, поэтому помочь Вашему ребёнку стать более самостоятельным в этом плане должно стать приоритетом для Вас и Вашей семьи. Если Ваш ребёнок остаётся сухим в течение 1,5-2 часов или просыпается, не сходив в туалет во сне,  он уже готов для того, чтобы научиться пользоваться туалетом.

  • Прогулки: помогаем своему  ребёнку выходить за пределы дома Прогулки: помогаем своему ребёнку выходить за пределы дома

    Дорогие родители! Прогулка – это очень важное «дело» для вашего ребенка, так как любая прогулка имеет обучающие возможности.

  • Как писать по Брайлю Как писать по Брайлю

    Грифель держат металлическим кончиком вниз. Возьмите рукоятку грифеля так, чтобы она упиралась в основание указательного пальца у самой ладони.

    Теперь крепко возьмите грифель тремя пальцами: указательным сверху, большим и средним с боков. Чтобы получилась точка, нужно просто надавить на бумагу сверху вниз - так же, как ходит игла в швейной машинке.

  • Как помочь ребенку научиться читать, или почему ребенок должен уметь читать по Брайлю? Как помочь ребенку научиться читать, или почему ребенок должен уметь читать по Брайлю?

    Слепой ребенок учится читать и писать по системе Луи Брайля, то есть по специальной системе, в которой буквы и цифры обозначаются различным сочетанием шести точек. Почему обучение чтению важно для слепых детей? Как помочь своему ребенку читать быстро, правильно, с желанием?

  • Брайль для родителей Брайль для родителей

    Создателем современной письменности слепых стал французский педагог Луи Брайль, основавший первое специализированное образовательное учреждение для незрячих детей. Он родился в семье сапожника в январе 1809 года, а в три года полностью потерял зрение, поранившись шилом. Однако с помощью родителей уже к школьному возрасту он умел многое, учился вместе со зрячими детьми и был одним из лучших учеников. 

  • Когда можно знакомить ребёнка с прибором и грифелем? Когда можно знакомить ребёнка с прибором и грифелем?

    Многие родители замечают, что незрячие дошкольники с удовольствием пользуются прибором и грифелем для того же, для чего зрячие дети этого возраста берут ручку или фломастер, чтобы «почирикать». Так же как и зрячий, незрячий малыш будет делать вид, что пишет «по-взрослому». Некоторые дети рисуют в приборе фигуры или линии. Иногда малышам просто нравится само движение и звук, который получается, когда грифель протыкает бумагу.

  • Белая трость – это безопасность и независимость.  Чуть-чуть из истории… Белая трость – это безопасность и независимость. Чуть-чуть из истории…

    На протяжении многих столетий незрячие люди пользовались помощью поводырей, а если не могли себе этого позволить, то ощупывали путь палкой, посохом, а то и просто собственными ногами. Однако, с появлением транспорта перед незрячими остро встал вопрос, как дать понять окружающим, особенно водителям транспортных средств, о своей слепоте, чтобы не попасть в беду на дороге.

  • Белая трость – это безопасность и независимость Белая трость – это безопасность и независимость

    Если зрячий пользуется тростью в качестве своеобразного украшения или опоры, то для слепого трость в одних случаях щупалец (удлиненная рука), в других — буфер, предупреждающий встречу с препятствием, в третьих — генератор звука, и, в четвертых — отличительный знак и предупреждающий сигнал водителям транспорта.

  • Ходим с помощью трости. Основные приемы (видео) Ходим с помощью трости. Основные приемы (видео)

    В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Катерина Мухтаровна Нурмухаметова демонстрирует основные приемы владения белой тростью. Вы узнаете, что должен уметь незрячий человек, чтобы самостоятельно и безопасно передвигаться по улице. На примере пути от  школы  до магазина вы увидите, как слепая ученица ориентируется на маршруте.

  • Как собрать и разобрать трость (видео) Как собрать и разобрать трость (видео)

    В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Катерина Мухтаровна Нурмухаметова демонстрирует, как собрать и разобрать складную трость. Вы узнаете, как слепой ребенок может быстро и удобно сложить ее.

  • Как перевести незрячего через дорогу (видео) Как перевести незрячего через дорогу (видео)

    В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Катерина Мухтаровна Нурмухаметова демонстрирует, как случайным прохожим помочь незрячему человеку перейти через улицу. Вы узнаете, как грамотно и тактично оказать помощь слепым людям.

  • Приемы сопровождения незрячего. Проход через дверь (видео) Приемы сопровождения незрячего. Проход через дверь (видео)

    В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Катерина Мухтаровна Нурмухаметова демонстрирует, как грамотно помочь незрячему безопасно проходить через двери, а также спускаться и подниматься по лестнице.

  • Как научить незрячего складывать вещи (видео) Как научить незрячего складывать вещи (видео)

    В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Любовь Борисовна Медведева демонстрирует, как научить незрячего ребенка складывать вещи, начиная с самого простого – полотенца и брюк.

  • Безопасность. Защитные техники рукой (видео) Безопасность. Защитные техники рукой (видео)

    В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Катерина Мухтаровна Нурмухаметова демонстрирует, как обучить незрячего безопасно передвигаться внутри помещения. Вы узнаете, как слепые люди используют при ходьбе специальные защитные техники, чтобы обезопасить себя от ушибов и падений.

  • Приемы сопровождения незрячего (видео) Приемы сопровождения незрячего (видео)

    В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Катерина Мухтаровна Нурмухаметова демонстрирует, как грамотно и тактично сопровождать незрячего на улице, как уступить ему место и помочь сесть. Вы также узнаете, как вежливо предложить свою помощь.

  • Как слепому обследовать незнакомое помещение (видео) Как слепому обследовать незнакомое помещение (видео)

    В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Катерина Мухтаровна Нурмухаметова демонстрирует, как незрячий человек с помощью белой трости должен знакомиться с новым помещением, узнавать, какие объекты в нем есть и где они находятся. Это необходимо для того, чтобы у слепого создалось правильное представление о форме и размерах помещения, и он мог бы чувствовать себя в нем комфортно и безопасно.


    Страницы: 1 2 След.
  •