Как помочь ребенку научиться читать, или почему ребенок должен уметь читать по Брайлю?
Как помочь ребенку научиться читать, или почему ребенок должен уметь читать по Брайлю?

Как помочь ребенку научиться читать, или почему ребенок должен уметь читать по Брайлю?

Слепой ребенок учится читать и писать по системе Луи Брайля, то есть по специальной системе, в которой буквы и цифры обозначаются различным сочетанием шести точек. Почему обучение чтению важно для слепых детей? Как помочь своему ребенку читать быстро, правильно, с желанием?

Прежде всего - не сомневаться, что чтение - это важно и жизненно необходимо, и постараться донести свое мнение до ребенка.

Включайте свою фантазию и фантазию ребенка, его страсть к необычному. Пусть он представит себя волшебником, ведь только волшебники могут читать в темноте, могут из волшебных точек составлять слова, предложения, рассказы. Конечно, есть дети, которых это не стимулирует, но в большинстве случаев в сочетании с интригующим голосом - срабатывает!

Конечно же, вы должны проявить внимание к самому процессу изучения системы чтения и письма по Брайлю, изучить его вместе с ребенком. Если это неинтересно вам, почему это должно заинтересовать ребенка? Сотрудничайте с учителем, спрашивайте его советов, просите объяснить, если вам что-то непонятно.

Пусть ребенок будет вашим учителем при изучении шрифта Брайля: спрашивайте, что он запомнил на уроках, как пишется и читается та или иная буква, что значат разные сочетания, как правильно оформлять записи. Это будет стимулировать сосредоточенность ребенка на уроках, желание запомнить и рассказать вам что-то важное интересное. Память повысит самооценку ребенка, позволит почувствовать себя в роли учителя. Но будьте внимательны: если не надеетесь на свою память, заведите тетрадь, где будете делать пометки, касающиеся шрифта Брайля. Не стоит говорить ребенку: «Я в этом ничего не понимаю». Если вы не можете что-то запомнить, где стимул для вашего ребенка? Где пример для подражания?

Поощряйте ребенка, когда он читает вам брайлевские книги. Здесь принцип тот же, что и со зрячими детьми – привлекать ребенка к чтению в любую свободную минуту. Например, когда вы ложитесь спать, пусть он сначала почитает вам, а затем, большую часть вы ему. Особенно тщательно нужно подойти к выбору тематики книг, что достаточно сложно из-за ограниченного ассортимента книг, напечатанных рельефно-точеным шрифтом. Но найти можно. Некоторые дети проявляют интерес даже к справочникам и энциклопедиям.

Даже если у ребенка есть остаток зрения, не стоит увлекаться чтением зрячих текстов, особенно, если ему необходимо увеличивать буквы до размера половины листа А-4. Конечно, для развития ребенка это неплохо и каждый из них может научиться узнавать зрячие буквы, но где он будет применять свои умения? Встретятся ли ему в жизни такие буквы? Скорее всего, нет. И к тому же читать он будет очень медленно, а при низком темпе чтения очень сильно страдает понимание прочитанного.

Почему ваш ребенок должен читать по Брайлю?

Комиссия рекомендовала вам обучение в классе для слепых детей, т.е. обучение, построенное на тактильном восприятию. При этом ваш ребенок может иметь остаточное зрение, которым успешно пользуется.

Успешность обучения вашего ребенка зависит от его умения читать. Все материалы проверочных, контрольных работ, тестов, конкурсных заданий ваш ребенок будет получать написанными шрифтом для слепых.

Если у него не будет достаточно высокой скорости чтения он:

  • не успеет прочитать и выполнить задания в отведенное время;
  • будет испытывать проблемы при понимании смысла задания.

Пока для вас выпускные экзамены - это отдаленная перспектива, но рано или поздно этот день настанет. Само это мероприятие - стресс для ребенка, а если он в процессе работы осознает, что не может достаточно быстро прочитать задание, найти нужное, то его страх и неуверенность может усугубиться.

Самостоятельность вашего ребенка тоже зависит от скорости чтения. Со временем объем информации, которую должен будет переработать ваш ребенок, чтобы подготовиться к урокам, выполнить домашнее задание, будет увеличиваться. И у него будет два выхода: или читать самостоятельно (и ваша помощь в этом случае будет минимальна), или ребенок будет ждать, когда придете вы и прочитаете ему нужную статью, параграф.

Конечно, имея остаточное зрение, он может прочитать и сам, глазами, зрячий текст, но если в обычных школах говорят о том, что более 50% учеников к моменту окончания общеобразовательной школы имеют нарушения зрения, то что может ожидать вашего ребенка? Сохранит ли он те крохи, которыми он пользуется для того чтобы ориентироваться, видеть лица родных людей, познавать красоту окружающего мира?


Теги: 

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений