Учим ребенка пользоваться туалетом.
Учим ребенка пользоваться туалетом.

Учим ребенка пользоваться туалетом.

Ходить в туалет – это то, что каждый из нас делает по несколько раз в день, поэтому помочь Вашему ребёнку стать более самостоятельным в этом плане должно стать приоритетом для Вас и Вашей семьи. Если Ваш ребёнок остаётся сухим в течение 1,5-2 часов или просыпается, не сходив в туалет во сне, он уже готов для того, чтобы научиться пользоваться туалетом.

Хотя нужды и способности Вашего ребёнка могут отличаться от нужд и способностей других детей, однако важно знать, как увеличить его самостоятельное участие при пользовании туалетом. Чем больше ребёнок может делать сам, тем меньше он зависит от Вас или от других.

Вот несколько советов для того, чтобы помочь Вашему ребёнку стать более независимым при использовании туалета:

1. Кладите ваши руки поверх детских или, наоборот, пусть он положит свои руки поверх ваших, когда будете учить его приспускать или надевать обратно одежду, отрывать туалетную бумагу или подтираться. Со временем помогать нужно будет меньше, так как ребёнок научится делать это самостоятельно. Будьте очень внимательны и деликатны в движениях, пока учите ребёнка. Некоторые дети расстраиваются, когда их руки контролируют. Особенно дети с аутизмом, которые обычно очень чувствительны к любым прикосновениям. Если это как раз ваш случай, тогда лучше всего положить руки ребенка поверх ваших, а не наоборот.

2. Подбирайте одежду для ребёнка, которую легко снять и одеть обратно. Штаны на резинке будут гораздо удобнее, чем штаны на молнии.

3. Даже если Ваш ребёнок сам не распознает, открыта или закрыта дверь в туалет, важно, чтобы он чувствовал уединение. Закрывайте дверь, когда помогаете ребёнку пользоваться туалетом.

Если Ваш ребенок, кроме слепоты, имеет еще какие-либо нарушения (например, ДЦП и/или нарушение интеллекта), то вот еще несколько советов:

4. Некоторые незрячие дети с множественными нарушениями иногда не могут сказать, что им нужно в туалет. Специальное расписание поможет Вам понять, когда ребёнку нужно в туалет и позволит уменьшить неприятные последствия. Поддерживайте связь с другими членами образовательного процесса, отслеживайте вместе, когда Ваш ребёнок мочится. Например, если он обычно мочится примерно через 30 минут после приёма пищи, заставляйте его сходить в туалет через 20 минут после того, как он поел. Это увеличит шансы того, что ребёнок сделает своё дело в туалете.

5. Ваш ребёнок быстрее научится пользоваться туалетом, если будет чувствовать безопасность физически. Посоветуйтесь с его физиотерапевтом, какой способ сидения для него лучше подходит, как перемещать ребёнка с инвалидного кресла на унитаз или где в уборной лучше прикрепить поручни-опоры для рук.

6. Можно использовать различные средства, которые могут помочь Вашему ребёнку понять, что должно произойти и что от него ожидается. Вы можете научить ребёнка специальному знаку, который бы ассоциировался у него с использованием ванной комнаты. Например, показывайте ребенку карточку с прикрепленным к ней маленьким кусочком мыла, которое пахло бы, как мыло, которым он пользуется в ванной комнате, когда моет руки, или салфетку, которая на ощупь, как полотенце, которым он привык вытирать руки после мытья.

И еще:

Многие дети намного быстрее учатся пользоваться туалетом, если получают за это вознаграждение. Если вы решите давать вознаграждение за правильное пользование туалетом, тогда это должно быть или любимая игрушка, или специальная еда, или музыка. И получать его ребёнок должен только тогда, когда успешно сделал свои дела в туалете.

Но, несмотря на все усилия, неприятные случаи всё равно будут происходить. Когда это произошло, привлекайте ребёнка, насколько это возможно, к самостоятельной уборке за собой, включая и самую неприятную работу. Так он скорее сделает вывод, что лучше делать это в туалете, как положено, а не разбираться с последствиями.


Теги: 

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений