Пользуемся ванной и туалетом самостоятельно
Пользуемся ванной и туалетом самостоятельно

Пользуемся ванной и туалетом самостоятельно

Самостоятельное пользование туалетом – это целый комплекс навыков, и успешно овладеть ими – настоящее достижение для ребенка. Хотя специалисты немного по-разному определяют конкретные сроки, в которые это должно произойти, предполагается, что к моменту поступления в детский сад все дети уже самостоятельно пользуются туалетом.

Вот идеи, которые помогут вам в этом важном деле:

  • Дома сделайте так, чтобы на пути к туалету не было никаких физических препятствий. Вещи, которые валяются на полу, помешают любому ребёнку свободно передвигаться без риска упасть и удариться.
  • Пометьте дверь в туалет кусочком фактурной бумаги, ткани или повесьте на ручку двери маленький брелок, чтобы ваш ребёнок мог легко узнать её.
  • Пусть вещи, которыми ребёнок пользуется в ванной и туалете, всегда хранятся в одном и том же месте. Например, если ему нужна скамеечка, чтобы забраться на унитаз или дотянуться до раковины, пусть он всегда точно знает, где её найти. То же относится к туалетной бумаге, мылу, полотенцу для рук, и т.д. Разместите эти вещи так, чтобы ребёнок мог самостоятельно без труда до них дотянуться.
  • Помогите ребёнку уяснить, что прилично, а что нет. Закрывать дверь, находясь в туалете, строго обязательно! Научите ребёнка этому сразу. В этом случае он будет поступать так же, пользуясь туалетом вне дома.
  • Если ребенку пока трудно справляться с кнопками, молниями или пуговицами на одежде, возможно, стоит дома носить штанишки на липучке или на резинке. Тем не менее, постоянно продолжайте учить его управляться с разнообразными типами застёжек. Для этого может понадобиться приём «рука в руке». Лучше обучить малыша этому сейчас – это избавит вас от многих неловких ситуаций в дальнейшем.
  • Возможно, уйдёт много времени на то, чтобы научить маленького мальчика писать стоя. Если у ребёнка есть остаточное зрение, стоит выделить ободок унитаза контрастным цветом, чтобы ему легче было понять, куда «целиться». Покажите сыну, куда лучше ставить ноги по отношению к краю унитаза. Поначалу понадобится напоминать ему, чтобы он не забывал поднять сиденье. Возможно, понадобится использовать способ «рука в руке», чтобы научить его точнее «целиться».
  • Если малыш описался или обкакался, пусть он тоже обязательно участвует в уборке и стирке. Не надо представлять это, как наказание – лучше, если ребёнок будет воспринимать это как естественные последствия случившегося, то, что всегда надо делать, если не успел дойти до туалета. Покажите ребёнку, куда нужно класть грязные штанишки, как вытирать тряпкой пол и т.д. Не ждите, что он всё сделает идеально – скорее всего, поначалу большую часть уборки после него будете делать вы.

Незнакомый туалет

Многие дети (а иногда и взрослые), неважно, зрячие они или нет, чувствуют себя некомфортно и даже нервничают, когда им нужно воспользоваться общественным туалетом. Естественно, что вашему ребёнку понадобится больше помощи, чтобы сходить в туалет в незнакомом месте. Вы поможете ему быть более самостоятельным, если будете объяснять, где обычно могут быть расположены вещи. Например, туалетная бумага в кабинке обычно висит справа или слева от унитаза; спуск бывает или сверху или с правой стороны бачка в виде ручки или плоской кнопки; кнопку обычно нажимают, а ручку поднимают вверх, и т.д.

Выберите какое-нибудь общественное место с чистым туалетом, например, кафе. Придите туда в то время, когда там мало посетителей, и устройте вашему ребёнку «экскурсию» в туалет. Подробно опишите ему помещение, обследуйте его вместе. Покажите кабинки, раковины и другие объекты, разрешите ребёнку их потрогать, чтобы лучше сориентироваться.

Если ребёнок будет вооружён такой информацией и уверен в том, что он всё умеет делать сам, это будет серьёзным шагом к его независимости.



Теги: совет, самообслуживание, личная гигиена, адаптация дома

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений