Что делать, если...
  • Как помочь незрячему или слабовидящему ребенку лучше понять окружающий мир Как помочь незрячему или слабовидящему ребенку лучше понять окружающий мир

    Ребенок любопытен от природы. С самого раннего возраста ему интересно все, что происходит вокруг. Но малыш, у которого имеется серьезное нарушение зрения, нуждается в вас, чтобы заполнить картину мира и понять, что происходит вокруг. Вот несколько советов:

  • Подростковый возраст. Помогите своему ребенку повысить самооценку (из книги В. Озерова Беседы с родителями незрячих детей) Подростковый возраст. Помогите своему ребенку повысить самооценку (из книги В. Озерова Беседы с родителями незрячих детей)

    Вячеслав Дмитриевич Озеров - отец тотально незрячего сына, общественный деятель. Один из инициаторов создания и председатель АРДИЗ – одного из первых объединений родителей детей-инвалидов Санкт-Петербурга, впоследствии - вице-президент ГАООРДИ. Организатор летних социально-реабилитационных программ для детей-инвалидов по зрению, автор серии статей и книги «Беседы с родителями незрячих детей». Ниже приводится отрывок из главы «Общая и средняя школы».

  • Как сказать другим.., или немного о взаимоотношениях с окружающими. (Из книги В.Озерова Беседы с родителями незрячих детей) Как сказать другим.., или немного о взаимоотношениях с окружающими. (Из книги В.Озерова Беседы с родителями незрячих детей)

    Одна из основных трудностей, с которыми сталкиваются родители, является необходимость сообщать родственникам, друзьям, знакомым о том, что ребенок родился не такой, как все…

  • Если вы решили обратиться за помощью в государственную или общественную организацию. Несколько советов. (Из книги В.Озерова Беседы с родителями незрячих детей) Если вы решили обратиться за помощью в государственную или общественную организацию. Несколько советов. (Из книги В.Озерова Беседы с родителями незрячих детей)

    Часто можно услышать от родителей: «Я знаю про эту организацию, но они занимаются не тем, чем нужно». Правильно было бы сказать: «Я знаю про эту организацию, но они сегодня занимаются тем, что мне не подходит (не нужно)». Не надо обижать работников этой организации, возможно, их помощь окажется Вам нужной потом.

  • Чувства вашего подростка по поводу нарушения зрения Чувства вашего подростка по поводу нарушения зрения

    В подростковом возрасте ребенок много думает о своем нарушенном зрении, испытывая при этом разные чувства и эмоции. Подросток «двигается» ко взрослой жизни и не хочет среди своих сверстников чувствовать себя «другим». Когда ребенок достигает подросткового возраста, нарушение зрения может вызвать у него такие реакции, как гнев, депрессию или печаль.

  • Как использовать остаточное зрение. Советы родителям Как использовать остаточное зрение. Советы родителям

    Слепой ребёнок… Что представляют себе окружающие, когда слышат эти слова? Скорее всего, беспомощного и абсолютно ничего не видящего человека. Но мы-то с вами знаем, что это не так.
    У слепого может быть сохранены светоощущение, цветоощущение, остаточное (предметное) зрение (в пределах 0,01–0,04) или даже тысячные доли от нормальной остроты зрения (примерно от 0,005 до 0,009). В любом случае, даже эти крохи ребёнку надо обязательно научиться применять в жизни.

  • Если вы хотите сводить незрячего ребёнка в новое место: 5 советов Если вы хотите сводить незрячего ребёнка в новое место: 5 советов

    В образовании есть такой термин «пропедевтика». Вы, наверное, недоумеваете - что это такое и какое отношение это вообще имеет к вашему незрячему ребёнку. На самом деле «пропедевтика» означает просто объяснение чего-то заранее, подготовка к чему-то. То есть, если вы ведёте ребёнка в какое-то новое место, нужен способ подготовить почву, чтобы он был готов к новым событиям и смог получать от них удовольствие.

  • Что делать, когда прохожие пялятся? Что делать, когда прохожие пялятся?

    Нет ничего необычного в том, что люди разглядывают кого-то, кто выглядит иначе, чем они. Ваш ребёнок с нарушением зрения, особенно, если у него есть и другие сопутствующие диагнозы, может выглядеть не так, как большинство остальных детей. Его братьям и сёстрам может быть неловко, когда кто-то смотрит на него, отпускает замечания или задаёт вопросы о его состоянии.

  • О страхе О страхе

    Все мы чего- то боимся, прежде всего - неизвестного. И этот страх вполне нормальное явление.
    А теперь представьте себе, сколько такого нового и неизведанного встречает на своем пути ваш незрячий ребенок. Его страх может быть вызван всем тем, что ему незнакомо и что он не может узнать: звук, предмет, животное, природное явление.

  • Как общаться с незрячим или слабовидящим человеком Как общаться с незрячим или слабовидящим человеком

    Хотя тотально слепых людей немного, не нужно предполагать, что ваш родственник или знакомый с нарушением зрения видит, где вы стоите и что делаете, даже если вы находитесь в одной комнате. Мы предлагаем несколько советов для того, чтобы сделать общение с незрячим или слабовидящим человеком более комфортным:

  • Этикет при общении с незрячим человеком Этикет при общении с незрячим человеком

    Если вы не уверены, что вежливо, а что нет по отношению к незрячему или слабовидящему человеку, как себя следует с ним вести, что можно говорить, а что нет, здесь мы собрали для вас несколько общих советов.

  • Навязчивые движения: что это такое? Навязчивые движения: что это такое?

    Родители детей с нарушениями зрения знают, что иногда те ведут себя странно с точки зрения окружающих. Для того, чтобы описать такое поведение, есть несколько разных терминов, которые означают примерно одно и то же: «стереотипное поведение» (или «стереотипии») , «аутостимуляция», «самостимулирующие движения», а проще говоря, - навязчивые движения.

  • Как объяснить дорогу незрячему человеку Как объяснить дорогу незрячему человеку

    Объясняя кому-то, как добраться из одного места в другое, зрячие люди обычно прибегают к жестам. Можно обозначить направление рукой, кивком и т.д. - слова и жесты используются примерно 50/50.

    Для незрячего или слабовидящего человека такой подход как минимум бесполезен. Часто даже словесные объяснения недостаточно точны для человека, который не может ориентироваться с помощью зрения, например: «это вон там» или «тут недалеко, прямо за углом». Где находится загадочное «там» или тот самый «угол», незрячему человеку будет совершенно непонятно.

  • Как подготовить ребёнка к пребыванию в больнице? Как подготовить ребёнка к пребыванию в больнице?

    «Мы старались заранее подготовить нашего сына перед тем, как его положили в больницу для плановой операции. За несколько недель мы начали читать ему книжки о докторах и о детях в больнице, а за день до госпитализации рассказали ему подробно о самой больнице и о том, что там будет происходить. Нам очень помогли истории из детских книжек, в которых говорилось о том, как кто-то навещает больных друзей в палате. Мы начали читать такие книжки нашему сыну, когда ему был год и 10 месяцев, но они стали понятнее для него, когда его самого впервые положили в больницу в два года и два месяца. Мы старались показать, как его история похожа на истории из книжек, и что с ним происходит то же самое, о чём мы читали».


  •