Как помочь незрячему или слабовидящему ребенку лучше понять окружающий мир
Как помочь незрячему или слабовидящему ребенку лучше понять окружающий мир

Как помочь незрячему или слабовидящему ребенку лучше понять окружающий мир

Ребенок любопытен от природы. С самого раннего возраста ему интересно все, что происходит вокруг. Но малыш, у которого имеется серьезное нарушение зрения, нуждается в вас, чтобы заполнить картину мира и понять, что происходит вокруг. Вот несколько советов:

• Например, ваш ребенок может не осознавать, какие действия выполняют люди, находящиеся вокруг него. Когда ваша семья отправится в ресторан или кафе, ребенок может слышать, что официант принимает ваш заказ и приносит вам еду и питье, но он не может понять, что этот же официант делает то же и для других клиентов. Ребенок не знает, что на кухне есть люди, которые готовят еду; сотрудники, которые моют тарелки или полы; менеджер, который ходит вокруг, чтобы убедиться, что все работает гладко. Объясните своему ребенку, как организована работа кафе или ресторана.

• Почаще ходите со своим ребенком в какие-нибудь общественные места. Вы можете подумать: «Что он получит, например, от посещения зоопарка? Ведь он не может видеть ни одного из животных, потому что они в клетках». Да, это так. Но вы можете объяснить, что видите сами. При этом ребенок может почувствовать запах многих животных, слышать их, встретиться с другими детьми и взрослыми, которые находятся в зоопарке. Он также может узнать о некоторых профессиях людей, работающих в зоопарке, - от рабочего по уходу за животными до директора зоопарка.

Будет хорошо, если вы вместе с ребенком сможете посетить контактный зоопарк. В отличие от обычного зоопарка или заповедника, в контактном зоопарке питомцев можно потрогать.

• Попытайтесь найти время и возможность, чтобы ваш ребенок получил практический опыт познания окружающего мира. Например, если вы посещаете химчистку, спросите человека, принимающего заказы, возможно ли, чтобы ваша дочь увидела стойку, где висит чистая одежда, как она работает и двигается и т.п.

Объясните людям, что ваш ребенок может и не может видеть. Сообщите им, как они могут помочь вашему ребенку.

• Если предмет, который вы хотите, чтобы ваш ребенок обследовал, является потенциально опасным, вы можете попросить разрешить вам подойти к оборудованию, когда оно будет выключено, и работа будет завершена. Тогда ваш ребенок руками может увидеть масштабность оборудования (например, машины) будет иметь возможность походить вокруг него, чтобы исследовать разные части. Игрушки могут дать ребенку общую информацию, но только изучение реального объекта может позволить понять размер и прочность такого оборудования.

• Давайте ребенку небольшие задания, которые нужно выполнить, когда вы находитесь в каком-нибудь общественном месте. В продуктовом магазине вы можете попросить своего ребенка найти три предмета и поместить их в корзину для покупок. Затем он может взять эти три предмета из корзины и положить их на прилавок. Как только они будут оплачены и упакованы в пакеты, малыш может помочь вам отнести их, например, к машине.

• Ваш ребенок может не видеть достаточно хорошо, чтобы заметить, что многие рабочие носят форму. Опишите униформу, которую вы видите, например, форму пожарного или стюардессы и т.д.

• Когда приходит время покупать игрушки для вашего ребенка, подумайте о том, чтобы купить ему максимально реалистичные предметы, чтобы он мог «поиграть в работу», которую она изучил самостоятельно или с друзьями. Игрушечные инструменты врача, а также некоторые инструкции от вас о том, как использовать эти инструменты, помогут ребенку полностью понять, что доктор делает на работе.



Теги: 

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений