Учителям
  • Человек с белой тростью. Рекомендации для случайных сопровождающих Человек с белой тростью. Рекомендации для случайных сопровождающих

    «А почему он идет с палочкой?» - иногда такой вопрос задают дети своим родителям. Родители, смущаясь, отвечают: «Он слепой» или «Он не видит». Но они не всегда могут ответить своим детям на вопрос: «А как он ходит, если не видит?»

  • Ходьба с тростью Ходьба с тростью

    При ходьбе незрячий человек держит трость так, что её наконечник касается пола примерно в трёх шагах впереди идущего, трость движется из стороны в сторону.
    С помощью трости незрячий узнаёт о том, что находится впереди него: можно ли пройти или на пути есть какое-то препятствие? Она позволяет вовремя обнаружить ступени и понять, вверх или вниз они ведут. Незрячий с помощью трости может узнать такие предметы, как столы, стулья, урны, оборудование на детской площадке и т.д.

  • Советы для учителя (часть третья) Советы для учителя (часть третья)

    Можно говорить незрячему ребёнку слова «смотреть» и «видеть». Даже зрячие люди используют слово «посмотри» относительно других органов чувств. Незрячие и слабовидящие люди по-другому смотрят на вещи, в данном случае слово «смотреть» означает восприятие вообще, необязательно с помощью органа зрения.

  • Советы для учителя (часть вторая) Советы для учителя (часть вторая)

    Называйте детей по имени, когда обращаетесь к ним. Это поможет незрячему ученику лучше ориентироваться в ситуации. Описывайте все действия, которые вы показываете классу, например: «Сложите лист бумаги пополам вдоль» вместо «Сложите бумагу вот так».

  • Советы для учителя Советы для учителя

    Самая важная цель для слепого или слабовидящего ученика – стать компетентным, самодостаточным и самостоятельным человеком. Незрячему или слабовидящему ученику нужны все те же самые знания, умения и опыт, что и зрячему. Ему нужно знать всё то же самое, что и остальным, для того, чтобы быть готовым к будущей жизни – поступлению в ВУЗ, созданию собственной семьи, овладению профессией и т.д.


  •