Как развивать сенсорные чувства. Осязание.
Как развивать сенсорные чувства. Осязание.

Как развивать сенсорные чувства. Осязание.

Как развивать сенсорные чувства. Советы и рекомендации.

Зрение, слух, осязание, вкус и обоняние. Через эти виды восприятия мы осознаем самих себя и контактируем с миром. Однако в своем дальнейшем многие из нас утрачивают полноту осознания своих ощущений. Но к чувствам необходимо относиться с уважением -  ведь они оказывают такое мощное воздействие на нашу жизнь. Особенно велика роль развития сенсорных чувств (осязания, слуха, вкуса, обоняния) у детей с нарушением зрения, так как с их помощью формируются зрительные восприятия и представления, эмоциональные переживания.

Осязание.

Способность к распознаванию предметов очень важно для ребенка. Осязание дает слепому необходимые знания об окружающем мире.

Упражнения, которые способствуют развитию осязания:

  1. Хорошо если вы соберете множество предметов, разнообразных на ощупь: наждачную бумагу, бархат, мех, ленточки, ластики, бумагу, осколки камней, ракушки, кусочки металла и т.п. Касаясь этих предметов, обсудите вместе с ребенком, каков каждый из них на ощупь и что из нашей жизни он нам напоминает.
  2. Поместите  разные предметы в сумку или в мешочек и просите ребенка вытащить из нее что-нибудь грубое, мягкое или гладкое.
  3. Положите в сумку или в мшочек карандаш, игрушечную машину, грецкий орех и попросите ребенка достать определенную вещь.
  4. Полезно записывать все слова, которые приходят в голову, для описания ощущения, возникающего при ощупывании какого-либо предмета. Предметы могут быть шишковатыми, пушистыми, скользкими, твердыми, мягкими, липкими, цепляющимися, теплыми, холодными, замораживающими, грубыми, дырявыми, колючими, пощипывающими, резиновыми, тонкими, губчатыми, расплющенными, шелковистыми, волосатыми. Некоторые слова или то, что нам эти слова напоминают, можно представлять в виде рисунков или выражать соответствующими жестами.
  5. Снимите обувь и попытайтесь вместе с ребенком ступнями дотронуться до различных предметов. Походите по дому или (если это возможно) выйдите во двор босиком и обсудите, что при этом ощущают ваши ступни. Сравните ощущения от соприкосновения ступней с картоном, газетой, мехом, ковриком, подушкой, песком, травой, листьями, полотенцем, деревом, резиной, бархатом, наждачной бумагой, хлопчатобумажной тканью, фасолью, металлом, цементированным полом, кирпичами, мокрой землей, фетром, рисом и водой.
  6. Поговорите о тех предметах, которые могут ранить кожу.
  7. Предложите, если это возможно, двум детям объясниться друг с другом без слов, используя только жесты и прикосновения; или дотрагиваться до лиц друг друга и рассказывать об ощущениях, возникающих, когда они прикасаются к чужому лицу или когда они чувствуют прикосновение.
  8. Побольше узнайте о приемах массажа и систематически массируйте ребенка.
  9. Хороший опыт тактильного восприятия дает лепка, рисование пальцами рук и ног, рисование на песке и игра с водой.


Теги: 

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений