Учим, играя. Что не так?
Учим, играя. Что не так?

Учим, играя. Что не так?

Для ребёнка с нарушением зрения необходимо научиться правильно вести себя с другими людьми, определять их эмоции и реагировать соответственно.

Что нужно:

Придумайте и напишите по брайлю карточки с ситуациями и преувеличенно неправильной реакцией на них. Если ребёнок ещё не умеет читать, вы можете просто читать ему их вслух.

Что делать:

Попросите ребёнка прочитать (или послушать) ситуацию. Пусть он сам расскажет вам, как нужно было себя правильно вести. Хорошо, если он сможет предложить несколько вариантов.

Ситуации могут быть такими:

  • Кто-то дразнит тебя. Ты подходишь к нему и начинаешь драку.
  • Ты не знаешь ответа на какой-то вопрос, поэтому начинаешь кричать и плакать.
  • Ты не хочешь идти на занятие в детском саду, поэтому ты плачешь и бросаешь игрушки на пол.
  • Ты потерял игрушку, и поэтому сказал маме, что это твой друг сломал её.
  • Твой друг чем-то огорчён, поэтому ты его дразнишь, чтобы он начал плакать.
  • Мама не покупает тебе сладкое в магазине, поэтому ты начинаешь кричать и драться.
  • Вы играете в дочки-матери. Твоя подруга хочет назвать куклу Машей, а ты - Светой, поэтому ты говоришь подруге, что больше не будешь с ней играть.
  • Тебе нравится запеканка в столовой, поэтому ты забираешь себе порцию с чужой тарелки.
  • Ты потерялся в школе и не знаешь, куда идти, поэтому ты садишься на пол.

Варианты:

  • Попробуйте отыграть с ребёнком эти ситуации и правильное поведение в них.
  • Если ребёнку трудно понять, что не так — не читайте неправильный вариант реакции, а просто спросите у него, как надо себя вести.
  • Придумайте свои ситуации, используя случаи из жизни ребёнка.

Не забывайте хвалить ребёнка, если он в реальной жизни ведёт себя правильно.


Теги: игра, занятия с ребёнком, Коррекция, общение, поведение

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений