Учим, играя. Найди все…
Учим, играя. Найди все…

Учим, играя. Найди все…

Когда ваш малыш научится выбирать из 6-8 разных предметов именно тот, который вы его просите, он готов к тому, чтобы работать над умениями классификации. Это упражнение также поможет ему научиться выбирать нужный предмет из нескольких, развивать навыки обследования предметов и ориентировки в малом пространстве.

Что нужно:

  • Однотонный поднос с бортиками или другим способом ограниченное рабочее пространство.
  • Небольшая коробка или пластиковый контейнер.
  • Различные знакомые ребёнку предметы, включая набор из как минимум десяти одинаковых.

Что делать:

  • Дайте ребёнку обследовать поднос, на котором лежат десять одинаковых предметов и десять разных, например: десять чайных ложек, чашка, колокольчик, кусок мыла, ключ, зубная щётка, детский носок, карандаш, будильник и баночка из-под детского пюре.
  • Перемешайте все предметы. Разложите их по подносу равномерно, но в новом порядке.
  • Попросите малыша найти все ложки и сложить их в контейнер справа от подноса.
  • Убедитесь, что он берёт в руки по одному предмету за раз, обследует его и уверенно называет, что это такое, а уже потом решает — класть это в контейнер или нет.
  • Побуждайте малыша обследовать всю поверхность подноса. Используйте такие слова, как слева, справа, выше, ниже, ближе, дальше, под, на, за, рядом. Например: «Посмотри под носком — не спряталась ли там ложка?»
  • Некоторым детям нужно знать, сколько предметов ещё осталось найти: «Вот сколько ты уже нашёл! Осталось всего три ложки».

Варианты:

  • Для некоторых детей будет проще рассортировать всего две группы предметов, так, чтобы для каждой группы был отведён свой контейнер (например, разложить по двум коробкам десять ложек и десять карандашей).
  • Если ваш ребёнок пока путается в том, какие предметы нужно класть в контейнер, а какие — оставлять на подносе, можно убирать лишние вещи после того, как он обследовал и правильно назвал их.
  • Если задание для вашего малыша стало слишком простым, усложните его: положите на поднос предметы из одной категории (например, только разные монеты, столовые приборы или принадлежности для письма). Попросите его, к примеру, изо всех монет выбрать только пятирублёвые или изо всех столовых приборов — только вилки.
  • Переносите это умение в повседневную жизнь ребёнка. Например, когда вы сортируете грязное бельё для стирки, попросите его найти в корзине все носки, а когда моете посуду - попросите разложить столовые приборы по своим отделениям в ящике.


Теги: совет, семья, Коррекция, осязание, мелкая моторика, игра, занятия с ребёнком

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений