Учим, играя. Пакет монет
Учим, играя. Пакет монет

Учим, играя. Пакет монет

Для незрячего ребёнка важно иметь практическое представление о деньгах. Ребёнок-дошкольник уже вполне может сделать небольшую покупку в магазине сам, но для этого ему нужно научиться различать монеты по достоинству и уметь набирать ими разные суммы.

Это упражнение помогает развивать навыки счёта, ориентировки в малом пространстве, мелкую моторику.

Что нужно:

  • Поднос с бортиками и четыре пластиковых контейнера.
  • Карточки размером с визитку, на которых по брайлю и по-зрячему написаны нужные суммы.
  • Монеты разного достоинства: 1, 2, 5 и 10 р.
  • Пластиковые пакетики с застёжкой (зиплок) или небольшие конверты.

Что делать:

  • Поставьте на поднос четыре контейнера:
    • в первый положите карточки, на которых написаны нужные суммы, например: 5 руб., 10 руб., 2 руб.
    • во второй — упаковочный материал (пакеты с застёжкой или конверты)
    • в третий — монеты разного достоинства (1, 2, 5 и 10 рублей), для начала можно класть их внутри контейнера раздельно (например, по меньшим контейнерам или пластиковым стаканчикам)
    • последний контейнер пустой и предназначен для выполненного задания.
  • Ребёнок выполняет работу слева направо:
    • берёт одну карточку из первого контейнера и читает число
    • берёт один пакет из второго контейнера и кладёт в него карточку
    • выбирает монету, которая по достоинству совпадает с числом, написанным на карточке
    • кладёт монету в пакет к соответствующей карточке
    • закрывает пакет на застёжку и кладёт его в последний контейнер.

Варианты:

  • Перемешайте монеты в контейнере, чтобы ребёнок сам выбирал из них нужные по размеру.
  • На карточках напишите не одно число, а два, например: «5 р., 2 р.». Пусть ребёнок найдёт и положит в пакет две соответствующих монеты. Спросите у него, сколько всего денег в этом пакете.
  • Пусть ребёнок наберёт указанную сумму другими способами. Например, если на карточке написано «10 р.», то в это т пакет можно положить одну десятирублёвую монету, а можно две пятирублёвых или пять монет по 2 р.
  • Добавьте карточки с суммами, которые потребуют от ребёнка комбинировать разные монеты, например, 7 р., 18 р., и т.д.
  • Когда ваш ребёнок научится хорошо различать монеты и набирать ими разные суммы, обязательно сходите с ним в магазин. Пусть он сам выберет то, что хочет купить (конфету, жевательную резинку, киндер-сюрприз, и т.д.), наберёт нужную сумму и сам заплатит за свою покупку.


Теги: занятия с ребёнком, мелкая моторика, самостоятельная жизнь, самообслуживание, совет

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений