Учим, играя. Сравнения
Учим, играя. Сравнения

Учим, играя. Сравнения

Если незрячий ребёнок умеет сравнивать предметы, устанавливать, чем они похожи, а чем различаются, ему будет проще осмысливать окружающий мир. Это упражнение поможет развить навыки классификации, речь и мышление ребёнка, научиться находить сходство и различие.

Что нужно:

Можно обойтись без какой-то специальной подготовки, но будет гораздо лучше, если вы подберёте настоящие предметы для сравнения.

Что делать:

Назовите два предмета и попросите ребёнка сравнить их. Чем они похожи, а чем различаются? Например, сравнивая корову и собаку, ребёнок может сказать:

Чем они похожи?

  • Тем, что это звери.
  • Тем, что это домашние животные.
  • Тем, что у них по 4 ноги.
  • и т.д.

Чем они различаются?

  • Собака гораздо меньше коровы.
  • Корова даёт человеку молоко, а собака нет.
  • Они издают разные звуки.
  • Собаку можно держать дома, а корову нет.
  • и т.д.

Примеры пар для сравнения:

  • Молоко и чай
  • Шапка и варежки
  • Настенные и наручные часы
  • Поезд и самолёт
  • Вилка и ложка
  • Ванна и раковина
  • Чашка и стакан
  • Лошадь и овца
  • Кит и золотая рыбка
  • Кроссовки и ботинки
  • Полотенце и ковёр
  • Ручка и карандаш
  • Тюльпан и ромашка
  • и т.д.

Помогите ребёнку найти как можно больше оснований для сравнения. Следите за правильностью его речи.

Варианты:

Используйте настоящие предметы для того, чтобы незрячий ребёнок мог сначала обследовать их, а потом сравнивать. Например, дайте ему рассмотреть и сравнить панаму и вязаную шапку.

В течение дня обсуждайте, чем похожи и различаются разные вещи, например: «Посмотри, на тебе сегодня брюки и на папе тоже. И твои, и папины брюки длинные и с карманами. Но папины сшиты из шерсти, а твои - из вельвета. У папы брюки застёгиваются на молнию, а у твоих есть резинка».


Теги: Коррекция, игра, занятия с ребёнком

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений