Советы для учителя
Цель – самостоятельность Самая важная цель для слепого или слабовидящего ученика – стать компетентным, самодостаточным и самостоятельным человеком. Незрячему или слабовидящему ученику нужны все те же самые знания, умения и опыт, что и зрячему. Ему…
Советы для учителя (часть вторая)
Проговаривайте вслух Называйте детей по имени, когда обращаетесь к ним. Это поможет незрячему ученику лучше ориентироваться в ситуации. Описывайте все действия, которые вы показываете классу, например: «Сложите лист бумаги пополам вдоль» вместо…
Советы для учителя (часть третья)
Незрячий ребёнок в классе: Можно говорить незрячему ребёнку слова «смотреть» и «видеть». Даже зрячие люди используют слово «посмотри» относительно других органов чувств. Незрячие и слабовидящие люди по-другому смотрят на вещи, в данном случае слово…
Ходьба с тростью
При ходьбе незрячий человек держит трость так, что её наконечник касается пола примерно в трёх шагах впереди идущего, трость движется из стороны в сторону. С помощью трости незрячий узнаёт о том, что находится впереди него: можно ли пройти или на…
Человек с белой тростью. Рекомендации для случайных сопровождающих
«А почему он идет с палочкой?» - иногда такой вопрос задают дети своим родителям. Родители, смущаясь, отвечают: «Он слепой» или «Он не видит». Но они не всегда могут ответить своим детям на вопрос: «А как он ходит, если не видит?» Помощником…