Обучение

Брайль для родителей

Эта статья поможет вам лучше понять, что такое брайль, как пользоваться прибором для письма и грифелем, а также как можно помочь ребёнку научиться писать. Система Брайля Создателем современной письменности слепых стал французский педагог Луи Брайль,…

Как застегивать пуговицы

В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Диана Андреевна Кондратьева демонстрирует, как обучить незрячего застегивать пуговицы. Вы узнаете, как помочь своему слепому ребенку научиться это делать самостоятельно, чтобы он мог сам…

Как обучить ребенка самостоятельно ориентироваться в пространстве

33
Зрячему человеку довольно легко передвигаться в пространстве, так как ему не нужно следить за своими шагами и за окружающими ориентирами, которые направляют идущего или предупреждают его об опасности. Слепому человеку передвигаться в пространстве не…

Как правильно резать спагетти

В этом видео преподаватель социально-бытовой ориентировки школы им. Грота Ольга Александровна Сыркина показывает, как научить незрячего ребёнка есть спагетти, пользуясь ножом и вилкой.

Как начать учить незрячего ребёнка ходить с тростью

32
1. Готов ли ваш ребёнок передвигаться с тростью? Для начала обучения необходимо, чтобы он мог: крепко держать трость (непринципиально, каким образом) ходить самостоятельно, хорошо держа при этом равновесие (не размахивать руками и не поднимать их…

Почему нужно учить ходить с тростью как можно раньше?

31
1. Это улучшит походку ребёнка Обычно незрячего ребёнка можно узнать издалека по тому, как он ходит: кроткие, семенящие шаги, вывернутые наружу носки. Такая форма походки связана с тем, что ребёнок боится наткнуться на какое-то препятствие или…

Откуда пришла еда на тарелку?

30
Формируем целостные представления. Формировать целостные представления у слепых и слабовидящих детей бывает трудно и обычно это занимает много времени. Это не значит, что нужно учить всему и сразу. Важно дать ребёнку время, чтобы он мог обследовать…

Знакомство с миром напрямую, или как создавать обучающие возможности для незрячего или слабовидящего ребенка каждый день

29
Воспринимать мир напрямую, «из первых рук», через свои собственные действия – это самый эффективный способ узнавать о нём для детей с нарушениями зрения. Только так у них могут сформироваться правильные, чёткие представления о жизни вообще и о…

Что такое система чтения и письма по Брайлю (видео)

В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Анна Николаевна Левада рассказывает о системе чтения и письма Брайля. Вы узнаете, как читают и пишут слепые люди и что такое брайлевская клетка (шеститочие).

Знакомимся с прибором для письма по системе Брайля (видео)

В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Анна Николаевна Левада знакомит с прибором для письма по системе Брайля. Вы узнаете, как устроен прибор для письма по Брайлю и как им пользоваться.

Что такое грифель (видео)

В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Анна Николаевна Левада знакомит с письменными принадлежностями для письма по системе Брайля. Вы узнаете, как пишут слепые люди и что нужно незрячему школьнику для письма.

Как работать с колодкой шеститочия (видео)

В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Анна Николаевна Левада показывает приемы работы с колодкой шеститочия. Вы узнаете, как с помощью брайлевской колодки можно выполнять упражнения, которые помогут научить слепого ребёнка…

Учимся ориентироваться в приборе для письма по Брайлю (видео)

В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Анна Николаевна Левада учит слепого ребенка ориентироваться в приборе Брайля. Вы узнаете, как помочь своему ребёнку научиться быстро и уверенно ориентироваться в приборе, как находить…

Заправляем тетрадь в прибор для письма и чтения по Брайлю (видео)

В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Анна Николаевна Левада учит слепого ребенка заправлять тетрадь в прибор Брайля. Вы узнаете, как помочь своему ребёнку научиться самому быстро и аккуратно вставлять лист бумаги в прибор и…

Учимся ориентироваться грифелем в приборе для письма и чтению по Брайлю (видео)

В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Анна Николаевна Левада учит слепого ребенка ориентироваться грифелем в приборе Брайля. Вы узнаете, как помочь незрячему ребёнку ориентироваться в листе, не вынимая его из прибора для письма…

Учимся писать по системе Брайля (видео)

В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Анна Николаевна Левада учит слепого ребенка писать в приборе Брайля. Вы узнаете, как пишут слепые люди и как помочь своему ребёнку научиться писать буквы по системе Брайля. Это видео…

Как слепому обследовать незнакомое помещение (видео)

В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Катерина Мухтаровна Нурмухаметова демонстрирует, как незрячий человек с помощью белой трости должен знакомиться с новым помещением, узнавать, какие объекты в нем есть и где они находятся.…

Приемы сопровождения незрячего (видео)

В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Катерина Мухтаровна Нурмухаметова демонстрирует, как грамотно и тактично сопровождать незрячего на улице, как уступить ему место и помочь сесть. Вы также узнаете, как вежливо предложить…

Безопасность. Защитные техники рукой (видео)

В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Катерина Мухтаровна Нурмухаметова демонстрирует, как обучить незрячего безопасно передвигаться внутри помещения. Вы узнаете, как слепые люди используют при ходьбе специальные защитные…

Как научить незрячего складывать вещи (видео)

В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Любовь Борисовна Медведева демонстрирует, как научить незрячего ребенка складывать вещи, начиная с самого простого – полотенца и брюк.

Приемы сопровождения незрячего. Проход через дверь (видео)

В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Катерина Мухтаровна Нурмухаметова демонстрирует, как грамотно помочь незрячему безопасно проходить через двери, а также спускаться и подниматься по лестнице.

Как перевести незрячего через дорогу (видео)

В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Катерина Мухтаровна Нурмухаметова демонстрирует, как случайным прохожим помочь незрячему человеку перейти через улицу. Вы узнаете, как грамотно и тактично оказать помощь слепым людям.

Как собрать и разобрать трость (видео)

В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Катерина Мухтаровна Нурмухаметова демонстрирует, как собрать и разобрать складную трость. Вы узнаете, как слепой ребенок может быстро и удобно сложить ее.

Ходим с помощью трости. Основные приемы (видео)

В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Катерина Мухтаровна Нурмухаметова демонстрирует основные приемы владения белой тростью. Вы узнаете, что должен уметь незрячий человек, чтобы самостоятельно и безопасно передвигаться по…

Белая трость – это безопасность и независимость

27
«Рука, ощупывающая внешние предметы, дает слепому все, что дает нам глаз, за исключением окрашенности предметов и чувствования вдаль, за пределы длины руки». Сеченов И.М. Если зрячий пользуется тростью в качестве своеобразного украшения или опоры,…

Белая трость – это безопасность и независимость. Чуть-чуть из истории…

25
«Рука, ощупывающая внешние предметы, дает слепому все, что дает нам глаз, за исключением окрашенности предметов и чувствования вдаль, за пределы длины руки». Сеченов И.М. На протяжении многих столетий незрячие люди пользовались помощью поводырей, а…

Когда можно знакомить ребёнка с прибором и грифелем?

Многие родители замечают, что незрячие дошкольники с удовольствием пользуются прибором и грифелем для того же, для чего зрячие дети этого возраста берут ручку или фломастер, чтобы «почирикать». Так же как и зрячий, незрячий малыш будет делать вид,…

Как помочь ребенку научиться читать, или почему ребенок должен уметь читать по Брайлю?

16
Слепой ребенок учится читать и писать по системе Луи Брайля, то есть по специальной системе, в которой буквы и цифры обозначаются различным сочетанием шести точек. Почему обучение чтению важно для слепых детей? Как помочь своему ребенку читать…

Как писать по Брайлю

10
Как правильно держать грифель? Грифель держат металлическим кончиком вниз. Возьмите рукоятку грифеля так, чтобы она упиралась в основание указательного пальца у самой ладони. Теперь крепко возьмите грифель тремя пальцами: указательным сверху,…

Прогулки: помогаем своему ребёнку выходить за пределы дома

8
Дорогие родители! Прогулка – это очень важное «дело» для вашего ребенка, так как любая прогулка имеет обучающие возможности. Незрячие дети или дети, имеющие остаток зрения, часто упускают важную информацию о том, что их окружает, особенно когда они…

Учим ребенка пользоваться туалетом

6
Ходить в туалет – это то, что каждый из нас делает по несколько раз в день, поэтому помочь Вашему ребёнку стать более самостоятельным в этом плане должно стать приоритетом для Вас и Вашей семьи. Если Ваш ребёнок остаётся сухим в течение 1,5-2 часов…

Для чего необходимо научить незрячего ребенка самостоятельно переходить через проезжую часть

В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Катерина Мухтаровна Нурмухаметова рассказывает, для чего необходимо научить незрячего ребенка самостоятельно переходить через проезжую часть и какие опасные ситуации могут произойти на…

Первый подготовительный этап к переходу через проезжую часть. Локализация звука

В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Катерина Мухтаровна Нурмухаметова рассказывает о первом подготовительном этапе обучения переходу через проезжую часть и о том, как научить незрячего ребенка определять источник звука.

Второй подготовительный этап к переходу через проезжую часть. Различие звуков города. Что такое дорога

В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Катерина Мухтаровна Нурмухаметова рассказывает о втором подготовительном этапе обучения переходу через проезжую часть, а также о том, как научить незрячего ребенка различать звуки города и…

Третий подготовительный этап к переходу через проезжую часть. Работа с тактильными картами

В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Катерина Мухтаровна Нурмухаметова рассказывает о третьем подготовительном этапе обучения переходу через проезжую часть, а также о том, как сделать тактильные карты и как с ними работать.

Четвертый подготовительный этап к переходу через проезжую часть. Правостороннее движение

В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Катерина Мухтаровна Нурмухаметова рассказывает о четвертом подготовительном этапе обучения переходу через проезжую часть и о том, как сформировать у незрячего ребенка понятие…

Пятый подготовительный этап к переходу через проезжую часть. Движение транспорта на перекрестках (часть 1)

В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Катерина Мухтаровна Нурмухаметова рассказывает о пятом подготовительном этапе обучения переходу через проезжую часть, а также о том, как сформировать у незрячего ребенка представление о…

Пятый подготовительный этап к переходу через проезжую часть. Движение транспорта на перекрестках (часть 2)

В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Катерина Мухтаровна Нурмухаметова рассказывает о шестом подготовительном этапе обучения переходу через проезжую часть и о том, как сформировать у незрячего ребенка представление о движении…

Шестой подготовительный этап к переходу через проезжую часть. Движение транспорта на перекрестках относительно пешехода.

В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Катерина Мухтаровна Нурмухаметова рассказывает о шестом подготовительном этапе обучения переходу через проезжую часть и о том, как сформировать у незрячего ребенка представление о движении…

Самостоятельный переход перекрестка (часть 1)

В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Катерина Мухтаровна Нурмухаметова демонстрирует, как незрячий ребенок самостоятельно переходит трехлучевой перекресток.

Самостоятельный переход перекрестка (часть 2)

В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Катерина Мухтаровна Нурмухаметова демонстрирует, как незрячий ребенок самостоятельно переходит четырехлучевой перекресток.

Учим самостоятельному и безопасному переходу через дорогу. Рекомендации.

4
Для того чтобы незрячий ребенок смог самостоятельно и безопасно переходить через дорогу, он должен научиться контролировать транспорт, который движется вокруг него, и понимать закономерность его движения на дороге. После того как все…

Первый раз в первый класс... (из книги В.Озерова Беседы с родителями незрячих детей)

3
Вячеслав Дмитриевич Озеров - отец тотально незрячего сына, общественный деятель. Один из инициаторов создания и председатель АРДИЗ – одного из первых объединений родителей детей-инвалидов Санкт-Петербурга, впоследствии - вице-президент ГАООРДИ.…

Учите ребенка ездить в общественном транспорте (из книги В.Озерова Беседы с родителями незрячих детей)

2
Вячеслав Дмитриевич Озеров - отец тотально незрячего сына, общественный деятель. Один из инициаторов создания и председатель АРДИЗ – одного из первых объединений родителей детей-инвалидов Санкт-Петербурга, впоследствии - вице-президент ГАООРДИ.…

Учим ребенка ходить самостоятельно – опыт родителей (из книги В. Озерова. Беседы с родителями незрячих детей)

1
Вячеслав Дмитриевич Озеров - отец тотально незрячего сына, общественный деятель. Один из инициаторов создания и председатель АРДИЗ – одного из первых объединений родителей детей-инвалидов Санкт-Петербурга, впоследствии - вице-президент ГАООРДИ.…

Рекомендации к обучению ориентировке незрячего и слабовидящего ребенка при пользовании наземными видами транспорта

Изображение по умолчанию
В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Катерина Мухтаровна Нурмухаметова рассказывает, как начинать обучение слепого и слабовидящего ребенка ориентировке при пользовании наземными видами транспорта

Первый этап при пользовании наземными видами транспорта. Этап перед посадкой и подготовка к посадке

В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Катерина Мухтаровна Нурмухаметова рассказывает и показывает, что делать на первом этом этапе обучения при пользовании наземными видами транспорта –о действиях перед посадкой и при…

Второй этап при при пользовании наземными видами транспорта. Посадка на транспорт

В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Катерина Мухтаровна Нурмухаметова продолжает рассказывать и показывать, как учить ребенка пользоваться наземными видами транспорта. В этом видео будет рассмотрен второй этап: посадка на…

Третий этап при при пользовании наземными видами транспорта. Поездка в транспорте и выход из него

В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Катерина Мухтаровна Нурмухаметова рассказывает о третьем этапе обучения пользованию наземным видом транспорта: этапе поездки в транспорте и выхода из него.

Учимся ставить подпись

В этом видео учитель дефектолог школы-интерната №1 имени К.К. Грота Ольга Александровна Сыркина рассказывает и показывает, как научить ребенка расписываться в документах.

Видеть человека

Последние материалы

Электронный таймер со звуковой индикацией

23
Прибор является техническим средством реабилитации для слепых и выполняет функцию электронного…

Электронный определитель цвета и света

22
Такое небольшое карманное устройство позволяет незрячему человеку определить цвет предмета, его…

Электронная брайлевская пишущая машинка

21
Существуют электронные брайлевские пишущие машинки. У них такая же клавиатура, как и у…

Щипцы для разбивания яиц

20
Щипцы для разбивания яиц - универсальный кухонный прибор, который позволяет разбить яйцо, отделить…

Читающая машина «Книголюб компакт»

19
Читающая машина «Книголюб компакт» позволяет слушать любой плоскопечатный материал с помощью…

Стационарное увеличивающее устройство (видеоувеличитель)

18
Видеоувеличитель позволяет слабовидящим пользователям просматривать увеличенное изображение текста…

Таймер кухонный

17
Данный настольный таймер специально разработан для слабовидящих и незрячих людей. Он предназначен…

Речевые программы

16
Программа чтения экрана позволяет компьютеру «говорить». Она произносит текст, который находится на…

Как адаптировать игрушки для незрячего или слабовидящего ребёнка

36
Большая часть игрушек, книжек и других материалов для маленьких детей рассчитана на то, что их…

Помогаем расширить круг общения

9
Один из способов расширить круг общения вашего ребёнка и помочь ему познакомиться с другими детьми…

Версия для слабовидящих

.