Прогулки: помогаем своему ребёнку выходить за пределы дома

8Дорогие родители! Прогулка – это очень важное «дело» для вашего ребенка, так как любая прогулка имеет обучающие возможности.

Незрячие дети или дети, имеющие остаток зрения, часто упускают важную информацию о том, что их окружает, особенно когда они находятся за пределами дома или в общественных местах. Именно вы, уважаемые родители, можете научить их понимать этот мир и помочь обогатить социальный опыт общения с семьёй и друзьями.

Чем больше ваш ребёнок услышит, почувствует, тем быстрее он получит важные представления об окружающем мире, а это поможет его обучению в школе.

9

Давай погуляем!

  • Выходите гулять каждый день, чтобы исследовать, трогать, чувствовать и смотреть на всё разнообразие природных или сделанных человеком предметов в своём дворике, парке, саду и игровой площадке: кустики, цветы, деревья, почтовый ящик, кормушка, машина, трава, тротуар, щебёнка (гравий), игрушки и т.д.
  • Берите своих детей по выходным в магазины, на различные мероприятия. И делайте это как можно чаще! Не жалейте времени, чтобы ребёнок мог рассмотреть, потрогать, назвать и почувствовать огромное разнообразие знакомых и незнакомых предметов. Помните, что ваш ребёнок, слепой или с остатком зрения, не может видеть всего того, что окружает его. Даже ребенок с относительно хорошим зрением может распознавать вещи только с трёх шагов.
  • Подведите своего ребёнка поближе к объекту и обеспечьте возможность дотронуться до него. Расскажите ему, что это за объект, прикоснитесь к нему сами, постучите по нему. Дайте ребёнку достаточно времени на то, чтобы посмотреть и послушать. Воодушевляйте его, чтобы он прикасался к объектам, которые для него безопасны. Регулярные исследования окружающего мира увеличивают интерес и любопытство. Но не ругайте ребенка, если он пока сторонится какого-то объекта. Позже постарайтесь вернуться к нему снова.
  • Используйте выбранный вашим ребёнком способ передвижения за пределами дома, будь то самостоятельная прогулка, прогулка за руку, ношение ребёнка на руках или передвижение в инвалидном кресле. Когда возможно – подносите ребёнка к объекту. Если же нет – поднесите объект к ребенку.
  • Поощряйте своего ребёнка свободно передвигаться по игровой площадке и двору, в то время как вы идёте рядом с ним, поддерживая его и описывая поверхность, по которой идёте, звуки, окружающие предметы. Напоминайте ему держать руки вытянутыми перед тем, как он натолкнётся на препятствие. Если это будет безопасно, позвольте ребёнку потрогать это препятствие руками, вместо того чтобы просто обойти его.
  • Пока ваш ребёнок исследует дворик, школьный сад или игровую площадку, запоминайте или делайте пометки того, что ему особенно нравится, и возвращайтесь к этому предмету или действию снова. Это могут быть не только игрушки, которые вы выбрали! Ребенок может предпочесть лужу у дороги, игру ногами с камешками (гравием, щебенкой), включение садового шланга и т.п. Используйте всё, чтобы исследование окружающего мира стало для малыша значимым и забавным.
  • Тревожных детей или тех, которые еще не могут достаточно хорошо ходить по земле, держите за руку, выбирая маршрут. Всё время поощряйте вашего ребёнка, чтобы он отпускал вашу руку больше и больше.
  • Малыш будет часто падать на «пятую точку» во время прогулок по неровным поверхностям. Позвольте этому случаться, если уверены, что ваш ребенок не поранится, и затем поощряйте его, чтобы он самостоятельно вставал обратно, без вашей помощи. Это может потребовать от него положить свои руки на землю (траву, песок и т.п.) и оттолкнуться, чтобы встать. Но это – хороший опыт для укрепления верхней части тела и улучшения тактильной чувствительности. А прогулки по менее ровным поверхностям только помогут улучшить баланс и стабильность.
  • Маленьких детей или детей, которые не могут двигаться самостоятельно, положите на одеяло на траву, песок и т.д. Позвольте ребёнку самому нащупать поверхность вокруг одеяла. Это будет хорошим опытом для него. Достаточно исследовав поверхность вокруг, он, вероятнее всего, продолжит своё движение дальше, к новой поверхности.
  • Нашим детям часто нужна дополнительная мотивация, чтобы играть за пределами дома, потому что сперва они могут встретить огромное количество незнакомых вещей и явлений (таких как различные поверхности, температура воздуха, животные, звук обстригаемого газона, шум проезжающих машин, дующий ветер). Игры с любимыми игрушками, занятия любимыми развлечениями может способствовать тому, что ваш ребенок захочет выйти на улицу. Там он может пособирать камешки в ведёрко, поиграть с листьями, погонять мячик, потолкать игрушечную машину во двору, дойти до машины с каким-либо поручением…
  • Когда у вас есть какой-то игровой инвентарь или бассейн, необходимо учитывать, что он должен располагаться в нескольких шагах от двери из дома. И оставляйте его всегда там. Если используете 2 или 3 разных предмета, располагайте их на расстоянии от 4 до 6 шагов друг от друга. Таким образом ваш ребёнок научится самостоятельно передвигаться по территории от одного предмета к другому.
  • Дети со светобоязнью могут также играть на улице, пользуясь кепками (шляпами) с длинными полями, солнцезащитными очками, и играть под тенью деревьев или домов.

Видеть человека

Версия для слабовидящих

.

Последние материалы

Вкусная жизнь

Жить вкусно — это ощущать уверенность в своих силах! Жить вкусно — это знать, чего ты хочешь и как…

Электронный таймер со звуковой индикацией

23
Прибор является техническим средством реабилитации для слепых и выполняет функцию электронного…

Электронный определитель цвета и света

22
Такое небольшое карманное устройство позволяет незрячему человеку определить цвет предмета, его…

Электронная брайлевская пишущая машинка

21
Существуют электронные брайлевские пишущие машинки. У них такая же клавиатура, как и у…

Щипцы для разбивания яиц

20
Щипцы для разбивания яиц - универсальный кухонный прибор, который позволяет разбить яйцо, отделить…