Организованность необходима
Вашему ребёнку будет гораздо легче одеваться и выглядеть опрятно, если одежда у него в шкафу хранится в постоянном, чётко организованном порядке.
Лучше всего начать работать над этим с того, что вместе продумать способы, как хранить одежду в порядке.
Например:
- Кладите в каждый ящик только по два вида одежды, к примеру:
- носки и нижнее бельё в первом ящике
- футболки и свитера во втором
- джинсы в третьем и т.д.
- Используйте коробки или специальные разделители, чтобы разные виды одежды в ящиках не перемешивались.
- В шкафу определите место для каждого типа одежды; например, вешайте брюки с левой стороны, затем юбки, а с правой стороны - блузки и рубашки.
- Используйте небольшие коробочки или корзинки, чтобы организовать хранение украшений для волос, бижутерии и других мелочей.
- Крем для рук, лосьоны, лак для ногтей и другие небольшие флаконы и баночки удобно хранить на подносе с бортиками всегда в одном и том же месте, например, на комоде.
Ребёнок выбирает одежду и одевается сам
Теперь ваш ребёнок сам отвечает за то, чтобы каждый день выбирать себе одежду, которую он хочет надеть. Помогите ему выработать систему, как различать разные предметы одежды и выбирать те, которые хорошо сочетаются друг с другом. Для этого можно использовать всё, что угодно - главное, чтобы эти метки были простыми, недорогими и легко запоминались. Вот несколько идей:
- Начните с того, что покажите ребёнку, как найти на одежде ярлычки и внутренние швы, чтобы он был всегда уверен в том, что не надел брюки или рубашку наизнанку.
- Используйте собственные ярлычки и метки, чтобы различать одежду. Например, купите плоские пластмассовые фигурки или вырежьте маленькие ярлычки разной формы из толстой алюминиевой фольги или пластика и договоритесь с ребёнком, какой цвет какая форма будет обозначать. К примеру, ярлычок с одной точкой будет значить, что вещь синяя, а с двумя точками - зелёная; квадратный ярлычок будет обозначать красный цвет, а треугольник - коричневый.
- Для некоторых детей проще пользоваться булавками для обозначения цвета: одна булавка может обозначать красный, две - синий, а если булавок нет, то вещь белая. Маленькие булавки можно прикалывать на одежду в незаметных местах (на внутренний шов, внутри кармана, на ярлычок в боковом шве и т.д.), но всегда в одних и тех же, чтобы ребёнку было проще ориентироваться.
- Чтобы парные предметы одежды, например, носки или перчатки, не терялись при стирке и хранении, используйте булавки или прищепки.
Ребёнок устанавливает систему.
Когда дело доходит до организации хранения одежды, важно, чтобы ребёнок сам установил для себя такую систему организации, которая будет для него понятна и удобна. Подскажите ему составить список обозначений (по Брайлю или крупным шрифтом). В этом случае, если он забудет, к примеру, что значат две булавки, он сможет посмотреть в свой список и выяснить это сам.
Помните, что необязательно делать метки для всей одежды - некоторые вещи ваш ребёнок наверняка узнаёт и так по фактуре ткани, деталям отделки и другим признакам, и помнит, какого они цвета.
Собираемся в школу без неразберихи
Скорее всего, для вас и вашего ребёнка будет удобнее выбирать одежду для школы на следующий день с вечера и складывать её в специально отведённое для этого место. Так он сможет одеться с утра гораздо быстрее, не тратя лишнего времени на обдумывание того, что же ему надеть.
Если вы поможете своему ребёнку научиться ухаживать за собой, самостоятельно содержать свою одежду и причёску в порядке, вы тем самым поможете ему обрести уверенность в себе. Стремитесь к тому, чтобы навыки самообслуживания вашего ребёнка соответствовали уровню навыков зрячего ребёнка его возраста, чтобы он не отличался в этом от своих друзей. Это ещё один важный шаг к независимости.