Умение звонить и общаться по телефону важно в жизни любого человека. Это упражнение поможет развивать коммуникативные навыки через игру.
Что нужно:
Разные типы телефонов: городской, мобильный (желательно и кнопочный, и сенсорный).
Что делать:
- Звонить по телефону и отвечать на звонки нужно в самых разных ситуациях. Попробуйте отыграть с ребёнком:
- как он будет звонить по телефону;
- как он будет отвечать на звонок;
- телефонный разговор на обычные бытовые темы;
- звонок в службу 112;
- правила телефонной безопасности.
- Начните с того, что поиграйте с ребёнком в телефонный разговор. Проще начать с ситуации, когда он «звонит» кому-то. Используйте в игре настоящие телефоны, но отключённые или заблокированные.
- Отыграйте ситуацию, когда ребёнок отвечает на телефонный звонок. Научите его говорить «алло», вежливо спрашивать, кто звонит и кого позвать к телефону, что передать.
- Поговорите о звонках в чрезвычайных ситуациях. Составьте список номеров экстренных служб, напишите его по брайлю и повесьте рядом с городским телефоном. Убедитесь, что ребёнок понял, что по этим номерам можно звонить только в чрезвычайных ситуациях.
- Обсудите, что нужно говорить, когда оставляешь сообщение для кого-то (нужно назвать своё имя и объяснить, зачем ты звонил). Потренируйтесь оставлять сообщения на автоответчике.
- Поговорите о правилах безопасности: не разговаривать с незнакомцами, не рассказывать о себе, не хулиганить по телефону.
- Пусть ребёнок потренируется (на выключенном телефоне) набирать знакомые номера по памяти. Ребёнок должен знать наизусть свой домашний телефон и хотя бы один из телефонов родителей.
- Пусть он сам при вас позвонит другу или бабушке.
Варианты:
Познакомьте ребёнка с разными типами телефонов (городские телефоны, разные типы мобильных, телефон-автомат и т.д.). Хорошо, если он потренируется звонить с каждого из них.