Известные тифлопедагоги

Грот Константин Карлович

Грот Константин Карлович (31.12.1814 – 18.10.1897) Крупный чиновник, статс-секретарь, 60 лет службы посвятивший руководству административными и благотворительными учреждениями. О Константине Карловиче Гроте, русском государственном и общественном…

Браиль Луи

Браиль Луи (Франция) 1809-1852 4 января 1809 года родился человек, который, в прямом смысле, позволил слепым людям увидеть мир. Благодаря его изобретению тысячи людей, потерявших зрение, или слепые от рождения, получили возможность развиваться,…

Гаюи Валентин

Гаюи Валентин (Франция) 1745-1822 Родился в 1745 году во Франции.. Он без особого труда окончил один из парижских вузов и поступил переводчиком в министерство иностранных дел. Это был очень ценный сотрудник – он знал несколько европейских языков,…

Адлер Анна Александровна

Адлер Анна Александровна (1856-1924), - просветительница, книгоиздатель, редактор и педагог, впервые в России выпускавшая книги для слепых по системе Брайля. Анна Александровна Адлер родилась 2 февраля 1856 г. в Москве в семье полковника русской…

Солнцева Людмила Ивановна

Солнцева Людмила Ивановна (1927- 2009) Людмила Ивановна Солнцева – тифлопсихолог, тифлопедагог, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования. Людмила Ивановна родилась 24 марта 1927 года в городе Москва,…

Ростомашвили Людмила Николаевна

Ростомашвили Людмила Николаевна (25 октября 1950 — 7 декабря 2016) Тифлопедагог, доктор педагогических наук, профессор Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. Декан факультета адаптивной…

Муратов Ростислав Сергеевич

Муратов Ростислав Сергеевич (Россия) 1907-1983 Родился будущий тифлопедагог 22 октября 1907 года в семье горного инженера потомственного дворянина Сергея Владимировича Муратова. Мать Ростислава — Любовь Леонидовна Муратова, в девичестве Тихомирова,…

Литвак Алексей Григорьевич

Литвак Алексей Григорьевич (1937 -1999) - доктор психологических наук, профессор, ученый, внесший огромный вклад в развитие отечественной теоретической и экспериментальной тифлопсихологии. Начало деятельности ученого в области тифлологии связано с…

Коваленко Борис Игнатьевич

Коваленко Борис Игнатьевич (Россия) 1890-1969 Борис Игнатьевич Коваленко получил гимназическое образование. Учась на юридическом факультете Петербургского университета, работал воспитателем в колонии для несовершеннолетних правонарушителей. Затем до…

Зоричев Дмитрий Иванович

Зоричев Дмитрий Иванович (Россия) 1891-1960 Неоценимый вклад в развитие отечественной тифлопедагогики внёс Дмитрий Иванович Зоричев (1891-1960) — автор первых советских рельефных географических карт и глобусов для слепых, автор ряда методических…

Денискина Венера Закировна

Денискина Венера Закировна Тифлопедагог, кандидат педагогических наук, доцент кафедры тифлопедагогики Института детства Московского педагогического государственного университета, заведующая лабораторией содержания и методов обучения детей с…

Феоктистова Валентина Александровна

Феоктистова Валентина Александровна (Россия) 1930-2004 Валентина Александровна Феоктистова родилась 24 октября 1930 г. в Ленинграде, ее отец работал начальником цеха на Балтийском заводе, с ранних лет приучая девочек трудиться, рассчитывать на свои…

Скребицкий Александр Ильич

Скребицкий Александр Ильич (Россия) 1827-1915 Александр Ильич Скребицкий – основоположник отечественной тифлопедагогики, врач-офтальмолог, общественный деятель, один из основателей Мариинского попечительства о слепых. Александр Ильич Скребицкий…

Тест слайдера

Видеть человека (Школа-интернат №1 им. К.К. Грота)

11

 У вашего ребёнка проблемы со зрением? Вы задаёте себе вопросы: как с ним общаться? Чему он может научиться? Что ждёт его в будущем? Что будет с ним, когда меня не станет?

У вас возникает ощущение, что вы один на один со своими проблемами и страхами? Вы не знаете, как рассказать об этом родным и друзьям, а самое главное – не знаете, куда обратиться за поддержкой? …

Что делать? С чего начать?

3Вы ведь наверняка желаете, чтобы жизнь вашего ребёнка была наполнена ощущением счастья? Тут не помогут ни чудо-лекарства, ни аттестат об образовании, ни социальная поддержка государства. Важно, чтобы ребёнок с нарушениями зрения, как и любой человек, вошёл в самостоятельную жизнь, умея быть счастливым и приносить счастье другим, а наша задача – рассказать вам о тех маленьких шагах, которые приведут вашего ребёнка к самостоятельной, независимой, наполненной жизни. Несомненно, умение найти своё место в жизни, стать активным и успешным напрямую зависит от того, насколько самостоятельным и независимым является человек.

Самостоятельность - это отличная цель. Но важно понять, что она не приходит внезапно. Нельзя вдруг проснуться самостоятельным, даже если очень этого захотеть. Она достигается годами, шажок за шажком, навык за навыком, возможность за возможностью.

Мы собрали для вас информацию, чтобы помочь вам принять состояние вашего ребёнка и узнать о нём больше. Мы попробуем понятным для каждого языком рассказать и показать, чему и как может научиться ваш ребёнок, каким самостоятельным и успешным он может стать, каковы его настоящие возможности и перспективы. Мы предлагаем простые инструкции для обучения ребёнка некоторым повседневным действиям. Мы уверены, что вы сможете использовать их как базу для того, чтобы работать и над другими умениями, которые мы не рассматривали отдельно.

 

Давайте договоримся о некоторых самых важных правилах, которыми мы все должны руководствоваться при общении с ребёнком, у которого есть нарушения зрения:

  • Самая важная цель для слепого или слабовидящего ребёнка – стать самостоятельным человеком.

  • Незрячему или слабовидящему ребёнку нужны все те же самые знания, умения и опыт, что и зрячему.

  • Важно научить ребёнка выполнять задачу самостоятельно, а не делать всё за него.

  • Там, где другие дети пользуются своим зрением, слепой ребёнок будет пользоваться иными органами чувств.

  • Необходимо использовать любую возможность для того, чтобы ребёнок смог получить информацию об окружающем мире через собственные ощущения: трогая, слушая, нюхая, пробуя на вкус, действуя с предметами.

  • Помогите ребёнку с нарушениями зрения участвовать во ВСЁМ.

Вы родитель ребёнка с особыми потребностями. У вас есть свои мечты, своё видение, свои желания. А главное, у вас есть особые знания, которых нет больше ни у кого: вы лучше всех на свете знаете своего ребёнка.

Только вы на протяжении всей жизни находитесь рядом с ним, поэтому ваша роль так важна. Вы имеете возможность наблюдать его постоянно, последовательно приобретая знания о нём, а при грамотном обучении и воспитании раскрывать в своём особенном ребёнке всё новые и новые возможности.

Сфокусируйтесь на позитивном, сосредоточьтесь на той радости, которую приносит вам ваш ребёнок. Наслаждайтесь общением с ним ежедневно и помните, что ваш ребёнок – это ребёнок, а не диагноз.

Наш проект создаётся в первую очередь для родителей таких детей. Учителя, воспитатели и другие профессионалы также могут найти здесь что-то полезное для себя.

Давайте вместе постараемся за диагнозами, особыми потребностями и ограниченными возможностями видеть самого ребёнка. Видеть человека.

Видеть человека

Версия для слабовидящих

.

Последние материалы

Вкусная жизнь

Жить вкусно — это ощущать уверенность в своих силах! Жить вкусно — это знать, чего ты хочешь и как…

Электронный таймер со звуковой индикацией

23
Прибор является техническим средством реабилитации для слепых и выполняет функцию электронного…

Электронный определитель цвета и света

22
Такое небольшое карманное устройство позволяет незрячему человеку определить цвет предмета, его…

Электронная брайлевская пишущая машинка

21
Существуют электронные брайлевские пишущие машинки. У них такая же клавиатура, как и у…

Щипцы для разбивания яиц

20
Щипцы для разбивания яиц - универсальный кухонный прибор, который позволяет разбить яйцо, отделить…