Учим, играя. Съедобное-несъедобное

19Уметь приготовить себе еду очень важно, но сначала нужно научиться определять, что можно есть, а что нет. Это упражнение поможет незрячим детям научиться самим выбирать для себя продукты, а также познакомиться с правилами безопасности, развить умения решать жизненные задачи и рассуждать.

Что нужно:

  • Съедобные продукты и напитки в упаковках: бутылка с водой, пачка печенья, пакет яблок, коробка с геркулесом, сок и т.д.
  • Несъедобные хозтовары в упаковках: жидкость для мытья посуды, мыло, стиральный порошок в коробке и т.д.

Процесс:

  • После того, как вы сходили в магазин, пусть ваш ребёнок поможет вам разложить покупки на две группы: продукты питания и хозтовары.
  • Обсудите, что из сегодняшних покупок можно есть или пить, а что нет.
  • Обсудите, почему нельзя есть мыло или пить жидкость для мытья посуды, и т.д.
  • Покажите ребёнку, что часто съедобные и несъедобные товары продаются в похожих упаковках. Дайте ему сравнить коробку с кашей (сухим завтраком) и коробку со стиральным порошком, пластмассовую бутылку с соком и бутылку с жидкостью для мытья посуды. Пусть он проговорит вслух, чем они похожи, а чем различаются.
  • Установите в своём доме систему хранения еды и хозяйственных товаров. Всегда храните их раздельно и всегда ясно и чётко подписывайте, где что лежит. На ёмкости с чистящими средствами лучше наклеить значки «яд» (покупные или сделанные самостоятельно) вдобавок к подписям по брайлю. Для того, чтобы пометить несъедобные вещества, используйте текстуры, которые неприятны вашему ребёнку (например, наждачную бумагу).
  • Определите правила: например, не пить и не есть ничего незнакомого; если ты не уверен, что это —спроси у взрослых.

 

Варианты:

  • Устройте игру на классификацию: пусть ребёнок сам разложит покупки на две группы — съедобные и несъедобные.

Расскажите о том, что некоторые люди не могут есть определённые продукты из-за аллергии. Если у вашего ребёнка есть аллергия на какие-то продукты, научите его сообщать о том, что ему можно есть, а что нельзя.

 

Видеть человека

Версия для слабовидящих

.

Последние материалы

Незрячие родители

Незрячие родители… «Как ты справляешься?» Большинство незрячих слышали этот вопрос миллион раз на…

Невербальные средства общения – это залог успеха в общении

Невербальные средства общения – это залог успеха в общении Чтобы добиться успеха в зрячем мире, ваш…

Вкусная жизнь

Жить вкусно — это ощущать уверенность в своих силах! Жить вкусно — это знать, чего ты хочешь и как…

Электронный таймер со звуковой индикацией

23
Прибор является техническим средством реабилитации для слепых и выполняет функцию электронного…

Электронный определитель цвета и света

22
Такое небольшое карманное устройство позволяет незрячему человеку определить цвет предмета, его…

Электронная брайлевская пишущая машинка

21
Существуют электронные брайлевские пишущие машинки. У них такая же клавиатура, как и у…

Щипцы для разбивания яиц

20
Щипцы для разбивания яиц - универсальный кухонный прибор, который позволяет разбить яйцо, отделить…