Уметь приготовить себе еду очень важно, но сначала нужно научиться определять, что можно есть, а что нет. Это упражнение поможет незрячим детям научиться самим выбирать для себя продукты, а также познакомиться с правилами безопасности, развить умения решать жизненные задачи и рассуждать.
Что нужно:
- Съедобные продукты и напитки в упаковках: бутылка с водой, пачка печенья, пакет яблок, коробка с геркулесом, сок и т.д.
- Несъедобные хозтовары в упаковках: жидкость для мытья посуды, мыло, стиральный порошок в коробке и т.д.
Процесс:
- После того, как вы сходили в магазин, пусть ваш ребёнок поможет вам разложить покупки на две группы: продукты питания и хозтовары.
- Обсудите, что из сегодняшних покупок можно есть или пить, а что нет.
- Обсудите, почему нельзя есть мыло или пить жидкость для мытья посуды, и т.д.
- Покажите ребёнку, что часто съедобные и несъедобные товары продаются в похожих упаковках. Дайте ему сравнить коробку с кашей (сухим завтраком) и коробку со стиральным порошком, пластмассовую бутылку с соком и бутылку с жидкостью для мытья посуды. Пусть он проговорит вслух, чем они похожи, а чем различаются.
- Установите в своём доме систему хранения еды и хозяйственных товаров. Всегда храните их раздельно и всегда ясно и чётко подписывайте, где что лежит. На ёмкости с чистящими средствами лучше наклеить значки «яд» (покупные или сделанные самостоятельно) вдобавок к подписям по брайлю. Для того, чтобы пометить несъедобные вещества, используйте текстуры, которые неприятны вашему ребёнку (например, наждачную бумагу).
- Определите правила: например, не пить и не есть ничего незнакомого; если ты не уверен, что это —спроси у взрослых.
Варианты:
- Устройте игру на классификацию: пусть ребёнок сам разложит покупки на две группы — съедобные и несъедобные.
Расскажите о том, что некоторые люди не могут есть определённые продукты из-за аллергии. Если у вашего ребёнка есть аллергия на какие-то продукты, научите его сообщать о том, что ему можно есть, а что нельзя.