Кто такой дефектолог?

Дефектолог — специалист, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Специалистов принято разделять на две категории: тех, кто обучает и воспитывает детей с ограниченными возможностями здоровья и тех, кто работает в области коррекционной педагогики.

Дефектология – это довольно сложная наука, совмещающая в себе медицину, психологию и педагогику.

Современный специалист не только непосредственно работает с детьми, но и изучает особенности и закономерности тех или иных отклонений.

Специалистов в области дефектологии бывает несколько:

 

  • Учитель-сурдопедагог - специалист, обучающий детей, имеющих проблемы со слухом - от тотально глухих до слабослышащих.
  • Учитель-тифлопедагог - специалист, обучающий детей, имеющих проблемы со зрением, от слабовидящих до тотально слепых.
  • Учитель-олигофренопедагог - специалист, обучающий детей с интеллектуальными нарушениями.
  • Учитель-логопед - специалист, работающий со всеми видами речевых нарушений. 

Дефектолог выполняет следующие функции:

  • Проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребенка, ведет работу, направленную на компенсацию и коррекцию недостатков развития детей;
  • Развивает основные психические процессы у детей (восприятие, внимание, память, мышление и др.)
  • Развивает навыки общения и речевую деятельность детей.
  • Ведет консультирование родителей, во время которого те учатся необходимым приемам обучения и воспитания своего ребенка

Самая главная задача дефектолога – это помочь ребенку с ограниченными возможностями «влиться» в общество, научиться жить со своей особенностью, понять и принять себя.

Работа с детьми требует от специалиста определенных качеств.

Среди них:

 

  • терпение;
  • стрессоустойчивость;
  • дружелюбие;
  • способность к сопереживанию. 

Преимущества профессии:

  • социально важная работа: специалисты дарят детям шанс на счастливую жизнь;
  • востребованность профессии на рынке труда;
  • возможность совмещать работу и частную практику. 

Недостатки профессии:

  • психологически сложная работа,
  • специалист подвержен риску переутомления,
  • скромная оплата труда в госучреждениях. 

Но каким бы талантливым не был дефектолог, результат его работы зависит от желания родителей помочь своему ребенку. Ведь специалист не может заниматься с ребенком на протяжении всего дня, поэтому основная масса занятий ложится на плечи родных и близких ребенка. И если родители не будут старательно выполнять все рекомендации дефектолога, то все усилия специалиста могут оказаться бесполезными.

Видеть человека

Версия для слабовидящих

.

Последние материалы

Есть ли жизнь после школы? Переходный период для родителей слепых и слабовидящих.

Переход к новому этапу в жизни вашего ребенка никогда не бывает легким, особенно если это слепой…

Незрячие родители

Незрячие родители… «Как ты справляешься?» Большинство незрячих слышали этот вопрос миллион раз на…

Невербальные средства общения – это залог успеха в общении

Невербальные средства общения – это залог успеха в общении Чтобы добиться успеха в зрячем мире, ваш…

Вкусная жизнь

Жить вкусно — это ощущать уверенность в своих силах! Жить вкусно — это знать, чего ты хочешь и как…

Электронный таймер со звуковой индикацией

23
Прибор является техническим средством реабилитации для слепых и выполняет функцию электронного…

Электронный определитель цвета и света

22
Такое небольшое карманное устройство позволяет незрячему человеку определить цвет предмета, его…

Электронная брайлевская пишущая машинка

21
Существуют электронные брайлевские пишущие машинки. У них такая же клавиатура, как и у…